Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 декабря 2016 г. N 03-10/1/304-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу ФК Сатиком" (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области (БУЗОО ""Медико-санитарная часть N 4", заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку рентгенконтрастных средств (извещение N 0352300080016000095) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей заказчика - <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. N 9689э от 07.12.2016) жалоба заявителя, согласно которой документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-9001э от 09.12.2016) заказчиком были представлены (вх. N 9830 от 13.12.2016) материалы закупки и письменные возражения на доводы жалобы заявителя.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) следует, что 29.11.2016 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 317246,55 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2016 09:00 час.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 указано, что подано четыре заявки, одному участнику отказано в допуске к участию в аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929), в частности указано: "Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство".
Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении N 1 "Заказ на поставку товара" к документации об аукционе (далее - Приложение N 1), в котором указано:
N п/п |
МНН |
Технические характеристики |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Йопромид |
Раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл - флаконы (10) - пачки картонные. Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы. |
упак |
25 |
2 |
Натрия амидотризоат |
Раствор для инъекций 76%, 20 мл - ампулы темного стекла (5) - термоконтейнер /в комплекте с ножом ампульным/ - пачки картонные |
упак |
10 |
Из жалобы следует: "Установленному по позиции N 1 МНН Йопромид требованию (период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы) соответствует и зарегистрировано только одно торговое наименование, а именно ТН Ультравист производства Байер Фарма АГ/Германия (см. выдержки из инструкций всех зарегистрированных лекарственных препаратов).
Таким образом, при разработке документации об аукционе заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов и производятся единственным производителем. При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929. Заказчиком допущены нарушения п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе".
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://grls.rosminzdrav.ru вышеуказанным требованиям заказчика, установленным в позиции N 1 МНН "Йопромид" Приложения N 1, соответствует только лекарственный препарат с торговым наименованием "Ультравист" производства Байер Фарма АГ/Германия, в то время как по позиции N 2 Приложения N 1 с МНН "Натрия амидотризоат" имеются два лекарственных препарата с ТН "Натрия амидотризоат" и ТН Тразограф".
В указанных действиях заказчика Комиссия усматривает нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ФК Сатиком" на действия БУЗОО ""Медико-санитарная часть N 4" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку рентгенконтрастных средств (извещение N 0352300080016000095).
2. Признать в действиях БУЗОО "Клинический диагностический центр" нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО ""Медико-санитарная часть N 4", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 декабря 2016 г. N 03-10/1/304-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016