Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ города Москвы: Паниной А.А., Потатурко Т.Е.,
ООО "ОКИ Системс Рус": Кудрявцева А.Е.,
в отсутствии представителей Заявителя ООО "РУТОН", уведомленных надлежащим образом, письмами Московского УФАС России NМГ/57309 от 01.12.16 и N МГ/57639 02.12.16.
рассмотрев жалобы ООО "РУТОН" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку картриджей и расходных материалов для нужд МФЦ ЮАО, ЮВАО, ЗелАО, Резервного Склада ГБУ МФЦ города Москвы на I-II квартал 2017 года (Закупки NN 0373200597216000140, 0373200597216000141, 0373200597216000142) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/57309 от 01.12.16 и NМГ/57639 02.12.16, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционах NN 0373200597216000140, 0373200597216000141, 0373200597216000142 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании предоставления недостоверной информации, в частности по п. "Ролик извлечения автоподатчика в сборе OKI MB471 OKI 44534901R (90000 стр) (о)", п. "Узел роликов захвата автоподатчика в сборе для OKI MB471 OKI 44912501R (110000 стр) (о)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым к поставке, в частности п. "Ролик извлечения автоподатчика в сборе OKI MB471 OKI 44534901R (90000 стр) (о)" (требуется поставка указанного оборудования для совместимости с имеющимся оборудованием находящимся на гарантии) и п. "Узел роликов захвата автоподатчика в сборе для OKI MB471 OKI 44912501R (110000 стр) (о)" (требуется поставка указанного оборудования для совместимости с имеющимся оборудованием находящимся на гарантии).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки заявителем представлены сведения о товарах, в частности по п. "Ролик извлечения автоподатчика в сборе OKI MB471 OKI 44534901R (90000 стр) (о)" (Страна происхождения: Королевство Тайланд) и п. "Узел роликов захвата автоподатчика в сборе для OKI MB471 OKI 44912501R (110000 стр) (о)" (Страна происхождения: Королевство Тайланд).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со сведениями Заказчика полученными от производителя закупаемых товаров, товары "Ролик извлечения автоподатчика в сборе OKI MB471 OKI 44534901R (90000 стр) (о)" производится в Нидерландах (письмо за подписью Генерального директора Масахико Тсуда исх.: 101/2/16 от 17 ноября 2016 г.) и не производится в Тайланде (письмо за подписью Генерального директора Масахико Тсуда исх.: 101/6/16 от 17 ноября 2016 г.), а товар "Узел роликов захвата автоподатчика в сборе для OKI MB471 OKI 44912501R (110000 стр) (о)" производится в Великобритании (письмо за подписью Генерального директора Масахико Тсуда исх.: 101/5/16 от 17 ноября 2016 г.) и не производится в Тайланде(письмо за подписью Генерального директора Масахико Тсуда исх.: 101/4/16 от 17 ноября 2016 г.).
В соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а так же в составе жалоб Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалоб, в том числе, не представлены документы, подтверждающие предоставление в заявке достоверных сведений, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм законодательства об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документаций об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах указано 14.11.2016, в то время как жалобы поступили в Московское УФАС России 29.11.2016, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РУТОН" на действия ГБУ МФЦ города Москвы, Аукционной комиссии необоснованными.
2. В части обжалования положения аукционной документации оставить жалобы Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмами Московского УФАС России NМГ/57309 от 01.12.16 и N МГ/57639 02.12.16.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии И.С. Максимов
Э.М. Бурлаков
Исп. Э.М. Бурлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2016 г. N 2-57-14314/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016