Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2016 г. N 2-57-14585/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Нагатино-Садовники": Ш. Р. Абясова, Р.М. Козар,
в отсутствие представителей ИП Щеулина А.А., уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/58370 от 07.12.2016,
рассмотрев жалобу ИП Щеулина А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Нагатино-Садовники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на содержание и техническое обслуживание катка с искусственным льдом в 2017 г. по адресу: г. Москва, Каширский проезд д.9 к.1 (Закупка N0373200086716001168) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/58370 от 07.12.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. При этом, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
Кроме того, значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Так, Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное установление требований к таким товарам, как:
- п.80 Клей ПВА - по параметрам: Время высыхания при температуре +20°С и влажности воздуха 70% ; Сухой остаток;
- п.63 Грунтовка ГФ-021 - по параметрам: Эластичность пленки при изгибе; Степень перетира; Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °C; Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20 _ 2) °C; Адгезия пленки;
- п.18 Краски масляные - по параметрам: Степень перетира; Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С; Укрывистость невысушенной пленки краски; Условная светостойкость пленки; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2) °С; Массовая доля пленкообразующего, летучего вещества;
- п.10 Краски масляные - по параметрам: Укрывистость невысушенной пленки краски; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2)°С; Степень перетира; Массовая доля пленкообразующего вещества; Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С; Условная светостойкость пленки; Массовая доля летучего вещества;
- п.15 Эмаль ПФ-115 - по параметрам: Адгезия пленки; Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2)°С; Стойкость покрытия к статическому воздействию 0.5%-ного раствора моющего средства; Эластичность пленки при изгибе; Стойкость покрытия при температуре (20 2) °С к статическому воздействию воды, трансформаторного масла; Укрывистость высушенной пленки; Степень перетира;
- п.83 Припой - по параметрам: Ударная вязкость; Временное сопротивление разрыву; Относительное удлинение;
- п.19 Олифа оксоль - по параметрам: Температура вспышки в закрытом тигле; Температура самовоспламенения; Кислотное число;
- п.84 Прокладка паронит - по параметрам: Условная прочность при разрыве в поперечном направлении; Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа (350 кгс/см2); Сжимаемость при давлении 35 МПа (350 кгс/см2);
- п.28 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией - в том числе по параметрам: Допустимая температура нагрева жил кабеля: предельная при коротком замыкании; Относительное удлинение оболочки при разрыве до старения; Водопоглощение изоляции: увеличение массы; Прочность изоляции при разрыве до старения; Отклонение значения относительного удлинения оболочки при разрыве; Отклонение значения прочности оболочки при растяжении; Cтойкость изоляции к воздействию низкой температуры: относительное удлинение при разрыве; Прочность изоляции при разрыве после старения
- п.27 Пиломатериалы хвойных пород (доски) - по параметрам: Биологические повреждения: червоточина (на любом однометровом участке длины); Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость (стрела прогиба в долях длины пиломатериала); Трещины: пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец, длиной; Сучки частично сросшиеся и несросшиеся: пластевые и ребровые (на любом однометровом участке длины на каждой из сторон);
- п. 75 Растворы строительные - по параметрам: Норма подвижности по погружению конуса; Водоудерживающая способность растворных смесей; Расслаиваемость свежеприготовленных смесей.
Заявитель также указывает на то, что аналогичные неправомерные требования установлены и в иных позициях Формы 2 аукционной документации.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения значений по установленным в Форме 2 характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя жалобы, требования к товару п.94 Краски масляные - Укрывистость невысушенной пленки краски - должна быть до 210 г/м2; Цвета красок - должен быть кремовый, фисташковый, светло-голубой, являются неправомерными, так как конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе.
Также Заявитель в жалобе указывает на то, что требования к товару п.10 Краски масляные - Краски масляные - должны быть готовые к применению для наружных и для внутренних работ; цвета красок - должны быть темно-красный; темно-желтый, являются неправомерными, так как противоречат положениям ГОСТ 10503-71"Краски масляные, готовые к применению. Технические условия". Так, согласно ГОСТ 10503-71 п.2.2. готовые к применению масляные краски должны выпускаться следующих цветов: - кремовая, бежевая, темно-серая, светло-голубая, голубая, темно-желтая, фисташковая, зеленая, красно-коричневая, темно-красная, коричневая - для наружных покрытий. - кремовая, оранжевато-бежевая, бежевая, темно-серая, светло-голубая, голубая, синяя, темно-желтая, желто-зеленая, фисташковая, зеленая, красная, вишневая, красно-коричневая, коричневая, светлая серо-зеленая, светло-серая, светло-бежевая, розово-бежевая - для покрытий внутри помещений.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ГОСТ 10503-71 значение параметра Укрывистость невысушенной пленки краски для краски кремового цвета составляет 210 г/м2, для краски фисташкового цвета - 90 или 135 г/м2; в зависимости от марки краски, для краски светло-голубого цвета - 120г/м2.
Также представитель Заказчика пояснил, что краска МА-15 применяется как для наружных и для внутренних работ, при этом, в соответствии с ГОСТ 10503-71 краска марки МА-15 бывает как темно-красного, так и темно-желтого цвета.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системы при установлении требований к необходимым товарам, используемых при оказании услуг по санитарному обслуживанию.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно не установлено требование ко вторым частям заявок на участие в аукционе о предоставлении лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так как аукционной документацией предусмотрены работы, связанные с системой пожарной безопасности.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является содержание и техническое обслуживание катка с искусственным льдом, при этом сметной документацией предусмотрено выполнении иных работ, в связи с чем Заказчиком в целях недопущения ограничения количества участников закупки не установлено требование о наличии указанной лицензии у участника закупки.
Также представитель Заказчика пояснил, что проектом государственного контракта предусмотрено привлечение субподрядчиков, обладающих необходимой квалификацией.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части не установления в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Щеулина А.А. на действия ГБУ "Жилищник района Нагатино-Садовники" обоснованной в части установления неправомерных, избыточных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Сологов
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
1. ГБУ "Жилищник района Нагатино-Садовники"
115533, Москва, Нагатинский бульвар, д.12
2. ИП Щеулина А.А.
140060, Московская обл., Люберецкий р-н, Октябрьский пр., Западный мкр Спортивная ул., дом 2, квартира 408
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-14585/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
09.12.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 09.12.2016 по делу N2-57-14585/77-16 по итогам рассмотрения жалобы ИП Щеулина А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Нагатино-Садовники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на содержание и техническое обслуживание катка с искусственным льдом в 2017 г. по адресу: г. Москва, Каширский проезд д.9 к.1 (Закупка N0373200086716001168) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении первых и вторых частей заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукционов не учитывать непромерные и избыточные требования к товарам согласно мотивировочной части решения от 09.12.2016 по делу N2-57-14585/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок. Заказчику, Аукционной комиссии,
2. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.12.2016 по делу N2-57-14585/77-16
3. Заказчику в срок до 16.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Сологов
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2016 г. N 2-57-14585/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016