Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2016 г. N 2-57-14544/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Члены комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ", а также ООО "Стройэконом".
рассмотрев жалобу ООО "Стройэконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Филиала N2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская поликлиника N7 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200597916000081) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/58352 от 07.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200597916000081 от 30.11.2016 заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основания несоответствия характеристик используемых при выполнении работ товаров требованиям аукционной документации, а именно по п.50 "Смеси сухие клеевые", п.51 "Доски", п.52 "Блоки дверные", п.89 "Шурупы латунные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложение N2 к техническому заданию заявки указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, а именно:
- п.50 "Смеси сухие клеевые":
-Свойства: Смеси должны быть на цементном вяжущем или на [цементно-известковом вяжущем]. Допустимо применение смеси с повышенной стойкостью к сползанию. Допустимо применение смеси с увеличенным открытым временем.
-Содержание цемента: Должно быть менее 80 или не менее 80 % массы вяжущего.
- п.51 "Доски":
-Номинальная ширина: Должна быть 250 или 125 или 150 мм,
-Номинальная толщина: Должна быть 50 или 75 или 100 мм.
- п.52 "Блоки дверные":
-Число сучков на любом 1 м стороны пласти: 4 шт,
-Ширина трещины на лицевой поверхности полотна: 4 шт,
-Количество червоточин и смоляных кармашков на любом 1 м стороны полотна: 4 шт,
-Число пробок и планок на любом 1 пог.м стороны детали: 4 шт.
- п.89 "Шурупы латунные" - Свойства: Допускается резьба не до головки шурупа.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, следующие сведения:
- п.50 "Смеси сухие клеевые":
-Свойства: Смеси на цементном вяжущем. С применением смеси с повышенной стойкостью к сползанию. С применением смеси с увеличенным открытым временем.
-Содержание цемента: 80 % массы вяжущего.
- п.51 "Доски":
-Номинальная ширина: 150 мм,
-Номинальная толщина: 100 мм.
- п.52 "Блоки дверные":
-Число сучков на любом 1 м стороны пласти: 2 шт,
-Ширина трещины на лицевой поверхности полотна: 2 шт,
-Количество червоточин и смоляных кармашков на любом 1 м стороны полотна: 2 шт,
-Число пробок и планок на любом 1 пог.м стороны детали: 3 шт.
- п.89 "Шурупы латунные" - Свойства: Допускается резьба не до головки шурупа.
Согласно доводам жалобы Заявителем заявка на участие в данном аукционе заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе в соответствии с требованиями государственных стандартов.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать причины отклонения заявки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок,является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройэконом" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Беста" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-14315/77-16 от 02.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Л.Н. Харченко
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2016 г. N 2-57-14544/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016