Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2016 г. N 2-57-14537/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ: Скопищева С.И., Тихонова А.Б., Иванчикова Е.А., в отсутствие представителей ООО "Капитал Строй", уведомлены письмом Московского УФАС России от 07.12.2016 NМГ/58356,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал Строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации Поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства (ОДХ) и объектов благоустройства на территории поселения Московский в 2017 году (Закупка N 0148300014516000114) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.12.2016 NМГ/58356 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В Приложении N 1 к Техническому заданию, Заказчиком установлены характеристики используемого при выполнении работ товара, такие как, например:
п. 3 "Крошка резиновая гранулированная": Относительное удлинение при разрыве; Твердость по Шору; Сопротивление истиранию;
п. 9 "Грунтовка глифталевая": Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1; Условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4; Твердость пленки по маятниковому прибору М-3;
п. 11 "Битумы нефтяные дорожные жидкие": Температура вспышки, определяемая в открытом тигле; Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 MM при 60 °C.
п. 13 "Камни бортовые прямые рядовые", Водопоглащение бетона камней; Контрольная нагрузка, по проверке прочности и трещиностойкости;
п. 14 "Шлакопортландцемент": Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток; Предел прочности при сжатии в возрасте 3 суток; Предел прочности при изгибе в возрасте 3 суток;
п. 15 "Грунтовка": Массовая доля нелетучих веществ 13,5 - 25,0 %; Адгезия пленки не более 1 балла; Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм; Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре 13-24 с.
п. 17 "Щебень": Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание, Потеря массы при распаде, Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов;
п. 18 "Растворы строительные": Влажность сухих растворных смесей; Содержание в глине песчаных частиц размером более 0,16 мм; Норма подвижности по погружению конуса; Прочность растворов при температуре твердения 10 оС и 20 оС в возрасте 14 и 21 и 28 суток;
п. 19 "Мешочная ткань техническая (мешковина)": Удельная разрывная нагрузка;
п. 20 "Проволока стальная катаная", Временное сопротивление; Относительное сужение поперечного сечения после разрыва;
п. 21 "Асфальтобетонная смесь (асфальтобетон);
п. 24 "Прокат стальной горячекатаный квадратный": Масса 1 м длины до 1,539 кг.
п. 25 "Известь строительная": Предел прочности при изгибе через 28 сут твердения; Предел прочности при сжатии через 28 сут твердения";
п. 28 "Скипидар живичный": Концентрационный верхний и нижний предел распространения пламени (воспламенения);
п. 26 "Смеси бетонные": Сопротивление бетона прониканию воздуха; Жесткость; Параметр воздухопроницаемости бетона; Осадка конуса; Водонепроницаемость бетона; Объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси; Коэффициент уплотнения; Удельная эффективная активность естественных радионуклидов; Расслаиваемость бетонной смеси по водоотделению;
п. 39 "Пленка полиэтиленовая": Статический коэффициент трения; Линейная усадка при 100 °С; Удельное поверхностное электрическое сопротивление; Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении и поперечном направлении; Коэффициент интегрального светопропускания;Предел текучести при растяжении.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Кроме того, в Приложении N 1 к Техническому заданию, Заказчиком установлены требования к товару, в частности, п.15 "Грунтовка": назначение АК-070; АК-069. Согласно доводу жалобы заявителя "АК-070" и "АК-069" являются марками грунтовки, в то время как назначение относится к сфере ее применения, например для работы с металлическими поверхностиям. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное требование к товару носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, в Приложении N 1 к Техническому заданию, Заказчиком установлены требования к товару, в частности, п. 22 "Дорожный знак "Искусственная неровность" 5.20": Тип пленки по интенсивности световозвращения" в виде "А; Б или В", при этом, инструкция по заполнению заявки не содержит описание чтения одновременного использования знака ";" и союза "или", что может вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились с указанными доводами жалобы.
Также, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено 4 заявки, что свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, тем не менее выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал Строй" на действия Администрации Поселения Московский обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Сологов
Исп.: Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2016 г. N 2-57-14537/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016