Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2016 г. N 2-57-14538/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
ГБУК Г.МОСКВЫ "ТЕАТР ИМ. МОССОВЕТА": Барановой О.Н.,
ООО "ЧОП "Вымпел-В" - Жуковой Г.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Вымпел-В" (далее - Заявитель) на действия ГБУК Г.МОСКВЫ "ТЕАТР ИМ. МОССОВЕТА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (осуществление комплекса мер направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в 2017 году (Заказ 3) (Закупка N0373200229916000004) (далее - Конкурс), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Закупка N 0373200229916000004).
Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО ЧОО "СПК-ОХРАНА" соответствующей требованиям документации, поскольку, согласно жалобе Заявителя, ООО ЧОО "СПК-ОХРАНА" не принадлежат к субъектам малого предпринимательства.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.12.2016 N МГ/58355, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов N 0373200229916000004 от 25.11.2016 по лоту N2 заявка ООО ЧОО "СПК-ОХРАНА" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
На основании пп. "и" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Установлено, что Извещение открытого конкурса содержит указание на необходимость предоставления сведений о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон об СМП) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч.1.1 ст.4 Закона об СМП, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.1.1 ст.4 Закона об СМП в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в п.1 ст.4 Закона об СМП, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в п.1 ст.4 Закона об СМП, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, ООО ЧОО "СПК-ОХРАНА" не относится к субъектам малого предпринимательства, поскольку в составе конкурсной заявки присутствуют сведения о квалификации 3336 сотрудников охраны.
На основании ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Вместе с тем, согласно согласно ч.4 ст.4 Закона об СМП категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п.2 и 3 ч.1.1 ст.4 Закона об СМП, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.
Комиссией Управления установлено, что в составе конкурсной заявки ООО ЧОО "СПК-ОХРАНА" представлена декларация о принадлежности к СМП, согласно которой средняя численность работников за предшествующий отчетный период - 93 человека, а выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год (за 2015 год) или иной период (за 2015) - 99 млн. руб., что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данных доводов Заявителя жалобы, свидетельствующих о принадлежности ООО ЧОО "СПК-ОХРАНА" к субъктам среднего предпринимательства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Вымпел-В" на действия ГБУК Г.МОСКВЫ "ТЕАТР ИМ. МОССОВЕТА" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 07.12.2016 N МГ/58355.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2016 г. N 2-57-14538/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016