Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14472/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Тропарево-Никулино": С.Т. Садян, С.А. Бойдакова,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Строй-маркет", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/57716 от 02.12.16),
рассмотрев жалобу ООО "Строй-маркет" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Тропарево-Никулино" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое облуживание и текущий ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики (Закупка N0373200014216001074) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/57716 от 02.12.16 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что требования к товарам Технической части аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) -п.Подшипники тип 1: Обозначение Должен быть [(62307 2RS),(6307 2RS))/(180307, 180607)], а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8882-75. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. В случае наличия нескольких подряд идущих круглых скобок и их
совокупностей для выбора варианта необходимо руководствоваться общепринятым математическим правилом - раскрытие скобок ведется слева направо, при этом сначала раскрываются внутренние скобки, а затем поочередно стоящие внешние скобки и т.д. Знак "/" следует читать как "или", за исключением случаев, когда показатель подобным образом указан в нормативной документации при обозначении марки, сорта, группы, класса или подкласса товара (материала). В жалобе Заявителя указано, что согласно требованиям инструкции по заполнению первой части заявки участник должен представить значение подшипников в неизменном виде, при этом в ГОСТ 8882-75 данное значение установлено следующим образом "160000, 160017".
-Заказчиком установлены требования, в частности п.2 Обезжириватель (Температурные пределы (верхний, нижний) распространения пламени (воспламенения), температура самовоспламенения); п.3 Сталь черная (Вид плоскостности, предел текучести); п.6 Болты тип 1 (Временное сопротивление); п.8 Реле времени тип 1 (Занимаемая площадь поверхности); п.9 Кабели для пожарной сигнализации тип 1 (Время, в течение которого кабель сохраняет работоспособность в условиях воздействия пламени); п.10 Клапан тип 1 (Площадь сечения клапана); п.Припои тип 1 (Удельное электросопротивление); п.Труба (Относительное удлинение труб); п.Провода тип 1 (Прочность изоляции при разрыве); п.Клапан дымоудаления тип 2 (Временное сопротивление стали); п.Кабели силовые тип 3 (Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения); п.Провода (Прочность изоляции при разрыве); п.Щитки тип 1 (Класс по точности прокатки).
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки, а также не представили сведений, подтверждающих возможность указания конкретных сведений без проведения испытаний конкретной партии товара после производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) -п."Реле промежуточные" (Тип [РПУ-2-М](1-2)[1](1-2)[-1440У](3/3.1), [РПУ-2-М](1-2)[1](1-2)[-6440У](3/3.1)), п.Диоды тип 1 (Вид диода должен быть (КД202(В/Г)), ((К/2)Д[-51 ОА]), ((Д226)/Д226(А/Е)))), что, по мнению Заявителя является нестандартным требованием.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товарам установлены на основании сведений от производителей товаров, а также находятся в свободном доступе, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-маркет" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Тропарево-Никулино" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам Технической части аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ВымпелСтрой" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-13919/77-16 от 30.11.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14472/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016