Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14489/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: А.А. Гоморева,
ООО "ИТ системы дистрибуция": А.Н. Павловой, А.В. Диденко,
рассмотрев жалобу ООО "ИТ системы дистрибуция" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку полноцветного многофункционального устройства для нужд Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N0173200000516000778) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/57930 от 05.12.2016 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что в Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в частности "Полноцветное многофункциональное устройство": "Память - не менее 4096 Мб", "Жесткий диск - не менее 250 Гб", "Автоподатчик документов: до 300 оригиналов; A6-A3; 35-210 г/мI, однопроходный", "Плотность носителей: 52-300 г/мI", "Лоток ручной подачи - не менее 150 листов, A6-SRA3, пользовательский формат, баннер, 60-300 г/мI", "Ресурс тонера - не менее Black 28 000; CMY 26 000 при 5% заполнении", "Ресурс IU - не менееBlack 140 000/600 000 (фотобарабан/блок проявки); не менее CMY 100 000/600 000 (фотобарабан/блок проявки)", "Габариты (ш Ч г Ч в, мм), не более: 615 Ч 693 Ч 1 200 (с нижними подающими лотками)", "Вес - не более 110 кг", "Скорость сканирования (ч-б/цвет) - не менее 120/120 изобр. в минуту (односторонний режим).
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены характеристики к товару, соответствующие продукции единственного производителя, а именно Konica Minolta bizhub C658.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, а также представил письмо от ООО Торговая фирма "Чанси" (официальный дистрибьютор и сервис-партнер DEVELOP в России) исх.N 2016/10-25/01 от 25.10.2016, согласно которого под установленные в Технической части аукционной документации характеристики товара в совокупности соответствуют следующие товары DEVELOP ineo + 558 и DEVELOP ineo + 658.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также опровергающих соответствие указанных в возражениях Заказчика производителей товаров требованиям аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано и допущено две заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ИТ системы дистрибуция" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/57930 от 05.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14489/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016