Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-14196/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "Укрис": Г.В. Ратиани,
в отсутствие представителей ООО ТПК "Феликс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/56962 от 30.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО ТПК "Феликс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "Укрис" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на закупку офисной мебели для оснащения многофункционального центра предоставления государственных услуг района Южнопортовый по адресу: ул.Шарикоподшипниковская.,д.17; района Крылатское по адресу : ш.Рублевское, д.42, корп.1; района Пресненский по адресу: ул.Большая Декабрьская.,д.13. (Закупка N 0373200004216000405) (далее - конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует неразмещение Заказчиком в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе коэффициентов и сведений, на основании конкурсной комиссией Заказчика присваивались баллы заявкам участникам закупки по нестоимостному критерию оценки "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 30.11.2016 NМГ/56962 необходимые документы и сведения.
В силу ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика осуществлялась оценка заявок участников закупки в соответствии порядком, установленным в конкурсной документации, при этом Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.11.2016 NПРО2 содержит указание на число контрактов, учтенные конкурсной комиссией Заказчика при проведении процедуры оценки заявок.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, подтверждающие его доводы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при размещении на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 0373200004216000405) дата окончания подачи заявок - 10.11.2016, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 24.11.2016, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
В связи с изложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО ТПК "Феликс" без рассмотрения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТПК "Феликс" на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "Укрис", Конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу ООО ТПК "Феликс" на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "Укрис" в части обжалования положений конкурсной документации в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/56962 от 30.11.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-14196/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016