Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2016 г. N 2-57-14622/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей УСЗН ЮВАО г. Москвы: М.С. Ярощука, С.В. Калинникова, Г.А. Кондракова,
в отсутствие представителей ООО "Лайт климат", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/58661 от 08.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Лайт климат" (далее - Заявитель) на действия УСЗН ЮВАО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание инженерных систем зданий УСЗН ЮВАО г.Москвы (Закупка N0373200001416000044) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/58661 от 08.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, поскольку каждый отдельный товар по нижеуказанным позициям не может одновременно иметь все требуемые показатели нижеуказанных характеристик, которые необходимо представить в составе первой части заявки с учетом положений Инструкции по заполнению первой части заявки, а именно:
- п.3 "Кабель силовой тип 1 ГОСТ 31996-2012": Номинальное сечение жил - 1,5, 2,5 мм2;
- п.13 "Кабель силовой тип 2 ГОСТ 31996-2012": Номинальное сечение жил - 1,5, 2,5 мм2; число токопроводящих жил - 4, 5;
- п.18 "Электроды ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 2246-70": Электроды типа - Э42А, Э46А, Э50А/ Э55, Э60, Э70, Э85, Э100, Э125, Э150/ Э38, Э42, Э46, Э50;
- п.36 "Кран шаровой": Диаметр - 15, 20, 25, 32, 50 мм;
- п.47 "Автоматический выключатель 1 ГОСТ Р 50345-2010": Номинальный ток In - 10, 13, 16, 20, 25, 32, 40 А.
Так, например, в своей жалобе Заявитель указывает, что товар по п.3 не может иметь одновременно номинальное сечение жил 1,5 и 2,5 мм2.
При этом, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
На основании п.1 и п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, Заявитель указывает на неправомерное положение Инструкции по заполнению первой части заявки "В случае, если заказчиком установлено в поле "требуемый параметр" к описанию несколько параметров (показателей), перечисленных с использованием союза "и" или знака препинания ",", то участнику закупки необходимо для каждого параметра (показателя) из поля "требуемый параметр" указать свое значение, соответствующее требуемым значениям и нормативно-технической документации, установленной заказчиком", которое, по мнению Заявителя, требует от участника закупки дополнить перечень товаров новым типом товара и указать для каждого типа товара уникальное конкретное значение требуемых показателей характеристик.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, в частности, относительно установления вышеуказанных требований к единице товара по каждой позиции, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе посредством установления вышеуказанных требований к товарам и положений Инструкции по заполнению первой части заявки и указывающие на невозможность формирования заявки на участие в электронном аукционе и ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
01.12.2016 Заявителем направлен запрос на разъяснения положений, аукционной документации, идентичный доводам жалобы Заявителя, при этом, 02.12.2016 Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений аукционной документации NРД2 по предмету запроса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лайт климат" на действия УСЗН ЮВАО г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/58661 от 08.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2016 г. N 2-57-14622/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016