Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2016 г. N 2-57-14681/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": М.Б. Шевяхова, А.В. Захарова,
ООО "Профдекор": Д.Д. Юсфина,
рассмотрев жалобу ООО "Профдекор" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий и принадлежностей хозяйственно-бытового назначения для нужд учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (Закупка N0373200041516000485) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/58587 от 07.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200041516000485 от 01.12.2016 Заявителю (порядковый номер заявки 8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "Позиция N 5 - Жалюзи: Горизонтальные пластиковые (аналогично в п. 38, п. 39, п. 40, п. 41)Требования Заказчика: Требуемый параметр: Тип управления. Требуемое значение: раздельное, совмещенное; веревка отвечающая за подъем/опускание ламелей с пластиковым прутом отвечающий за поворот лимелей, веревка отвечающая за подъем/ опускание ламелей с цепочкой отвечающий за поворот ламелей.Предложение Участника: Требуемый параметр: Тип управления. Значение, предлагаемое участником: веревка отвечающая за подъем/опускание ламелей с пластиковым прутом отвечающий за поворот ламелей, веревка отвечающая за подъем/ опускание ламелей с цепочкой отвечающий за поворот ламелей.Непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: не представление показателей, установленных документацией (участником не указан тип управления: раздельное или совмещенное)Позиция N 303 - Жалюзи: Тюлевые жалюзи, вертикальные пластиковые ламели,оборачивающиеся в ткань вуаль Требования Заказчика: Требуемый параметр: Физические свойства вуали. Требуемое значение: упругой, мягкой; средне-прозрачной, прозрачной.Предложение Участника: Требуемый параметр: Физические свойства вуали. Значение, предлагаемое участником: упругой, мягкой.Непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: не представление показателей, установленных документацией (участник должен был указать физические свойства вуали: упругая или мягкая, средне-прозрачная или прозрачная)"
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе:
- п.5 "Жалюзи: Горизонтальные пластиковые": Тип управления - раздельное, совмещенное; веревка отвечающая за подъем/опускание ламелей с пластиковым прутом отвечающий за поворот лимелей, веревка отвечающая за подъем/ опускание ламелей с цепочкой отвечающий за поворот ламелей;
- п. 38 "Жалюзи: Горизонтальные пластиковые": Тип управления - раздельное, совмещенное; веревка отвечающая за подъем/опускание ламелей с пластиковым прутом отвечающий за поворот лимелей, веревка отвечающая за подъем/ опускание ламелей с цепочкой отвечающий за поворот ламелей;
- п. 39 "Жалюзи: Горизонтальные пластиковые": Тип управления - раздельное, совмещенное; веревка отвечающая за подъем/опускание ламелей с пластиковым прутом отвечающий за поворот лимелей, веревка отвечающая за подъем/ опускание ламелей с цепочкой отвечающий за поворот ламелей;
- п. 40 "Жалюзи: Горизонтальные пластиковые": Тип управления - раздельное, совмещенное; веревка отвечающая за подъем/опускание ламелей с пластиковым прутом отвечающий за поворот лимелей, веревка отвечающая за подъем/ опускание ламелей с цепочкой отвечающий за поворот ламелей;
- п. 41 "Жалюзи: Горизонтальные пластиковые": Тип управления - раздельное, совмещенное; веревка отвечающая за подъем/опускание ламелей с пластиковым прутом отвечающий за поворот лимелей, веревка отвечающая за подъем/ опускание ламелей с цепочкой отвечающий за поворот ламелей;
- п. 303 "Жалюзи: физические свойства вуали - упругой, мягкой; средне-прозрачной, прозрачной.
Кроме того, согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности:
- п.5 "Жалюзи: Горизонтальные пластиковые": Тип управления - веревка отвечающая за подъем/опускание ламелей с пластиковым прутом отвечающий за поворот лимелей, веревка отвечающая за подъем/ опускание ламелей с цепочкой отвечающий за поворот ламелей;
- п. 38 "Жалюзи: Горизонтальные пластиковые": Тип управления - веревка отвечающая за подъем/опускание ламелей с пластиковым прутом отвечающий за поворот лимелей, веревка отвечающая за подъем/ опускание ламелей с цепочкой отвечающий за поворот ламелей;
- п. 39 "Жалюзи: Горизонтальные пластиковые": Тип управления - веревка отвечающая за подъем/опускание ламелей с пластиковым прутом отвечающий за поворот лимелей, веревка отвечающая за подъем/ опускание ламелей с цепочкой отвечающий за поворот ламелей;
- п. 40 "Жалюзи: Горизонтальные пластиковые": Тип управления - веревка отвечающая за подъем/опускание ламелей с пластиковым прутом отвечающий за поворот лимелей, веревка отвечающая за подъем/ опускание ламелей с цепочкой отвечающий за поворот ламелей;
- п. 41 "Жалюзи: Горизонтальные пластиковые": Тип управления - веревка отвечающая за подъем/опускание ламелей с пластиковым прутом отвечающий за поворот лимелей, веревка отвечающая за подъем/ опускание ламелей с цепочкой отвечающий за поворот ламелей;
- п. 303 "Жалюзи: физические свойства вуали - упругой, мягкой.
Вышеуказанное не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе, положениям Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неисполнение Заказчиком обязательного для исполнения Предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-13133/77-16, а именно, Заказчиком повторно отклонена заявка Заявителя на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по п.5,38,39,40,41,303.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
15.11.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Профдекор" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий и принадлежностей хозяйственно-бытового назначения для нужд учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (Закупка N0373200041516000485), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 15.11.2016 по делу N2-57-13133/77-16 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 15.11.2016 по делу N 2-57-13133/77-16, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 15.11.2016 по делу N 2-57-13133/77-16.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профдекор" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика нарушение ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе .
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
1.ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы"
107045, Москва, пер. Головин Б., д.15
2. ООО "Профдекор"
117452, Москва, ул. Азовская, д.35, корп. 3
3.АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14681/77-16 об устранении
нарушении Законодательства об осуществлении закупок
13.12.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 13.12.2016 по делу N 2-57-14681/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Профдекор" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий и принадлежностей хозяйственно-бытового назначения для нужд учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (Закупка N0373200041516000485) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в иноформационно-телекоммуникационнной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 13.12.2016 по делу N 2-57-14681/77-16.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 4, т. е. 19 348 887.00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 13.12.2016 по делу N 2-57-14681/77-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2016 г. N 2-57-14681/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016