Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14467/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М.Бурлакова,
при участии представителей ФГБУ "УСЗ" ПРИ МИНСЕЛЬХОЗЕ РОССИИ: Шабуровой Б.Ц., Голубева Е.Л.,
в отсутствие представителей ООО "АА Эмджи", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/57615 от 02.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "АА Эмджи" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УСЗ" ПРИ МИНСЕЛЬХОЗЕ РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной и генеральной уборке помещений и прилегающей территории здания, являющегося памятником архитектуры, в нежилом здании площадью 40 675,7 кв. м., расположенного по адресу: г. Москва, ул. Садовая Спасская, д.11/1 для нужд ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России (Закупка N 0373400002416000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/57615 от 02.12.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к товарам, не являющимися объектом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в Форме-2 Аукционной документации установлены требования к товарам: Перчатка х/б с ПВХ напылением, Перчатки х/латексные (размером М), Перчатки х/латексные (размером L), Перчатки х/латексные (размером XL), Ткань вафельная, Мочалка металлическая спиральная, Губки для мытья посуды, Салфетки, Ткани технические, Перчатки, Ветошь, которые относятся к расходным материалам и не являются предметом закупки, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию ценового предложения.
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в Форме-2 Аукционной документации установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что обязует участника закупки указать конкретные характеристики даных товаров, что в свою очередь нарушает ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные товары не являются объектом закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования которые могут вводить в заблуждение участников закупки, к таким товарам, как: п. "известь", п. "очиститель фасадов", п. "очиститель битумных пятен", п. "отбеливающий состав для древесины", "средство для мойки инвентаря", п. 88 "грунтовка", п. "лак каменноугольный", п. "чистящее средство для удаления кальциевых отложений с сантехники", п. "моющее средство для пола", п. "моющее средство для окон", п. "средство для интенсивной очистки сантехники и кафеля", п. "полироль", п. "средство для чистки стеклянных элементов интерьера", п. "моющее средство для кафеля, керамической плитки", п. "средство для чистки радиаторов отопления", п. "средство для удаления стойких загрязнений спирт бутиловый", п. "дезинфицирующее средство", п. "жидкий пятновыводитель для ковровых изделий", п. "ацетон технический", п. "освежитель воздуха".
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме-2 Аукционной докуменации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушение Заказчиком п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АА Эмджи" на действия ФГБУ "УСЗ" ПРИ МИНСЕЛЬХОЗЕ РОССИИ обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.3 ст.33, п.2 ст.42, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Э.М. Бурлаков
Исп.:Несиев З.У.
1. ФГБУ "УСЗ" ПРИ МИНСЕЛЬХОЗЕ РОССИИ
107139, Москва, ул. Садовая-Спасская, 11/1
2. ООО "АА Эмджи"
117342, Москва, ул. Бутлерова, 17Б, оф 53А
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14467/77-16
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
08.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М.Бурлакова,
на основании решения Комиссии от 08.12.2016 по делу N2-57-14467/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АА Эмджи" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УСЗ" ПРИ МИНСЕЛЬХОЗЕ РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной и генеральной уборке помещений и прилегающей территории здания, являющегося памятником архитектуры, в нежилом здании площадью 40 675,7 кв. м., расположенного по адресу: г. Москва, ул. Садовая Спасская, д.11/1 для нужд ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России (Закупка N 0373400002416000006) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, заключении Государственного контракта не учитывать требования к товарам: Перчатка х/б с ПВХ напылением, Перчатки х/латексные (размером М), Перчатки х/латексные (размером L), Перчатки х/латексные (размером XL), Ткань вафельная, Мочалка металлическая спиральная, Губки для мытья посуды, Салфетки, Ткани технические, Перчатки, Ветошь, п. "известь", п. "очиститель фасадов", п. "очиститель битумных пятен", п. "отбеливающий состав для древесины", "средство для мойки инвентаря", п. 88 "грунтовка", п. "лак каменноугольный", п. "чистящее средство для удаления кальциевых отложений с сантехники", п. "моющее средство для пола", п. "моющее средство для окон", п. "средство для интенсивной очистки сантехники и кафеля", п. "полироль", п. "средство для чистки стеклянных элементов интерьера", п. "моющее средство для кафеля, керамической плитки", п. "средство для чистки радиаторов отопления", п. "средство для удаления стойких загрязнений спирт бутиловый", п. "дезинфицирующее средство", п. "жидкий пятновыводитель для ковровых изделий", п. "ацетон технический", п. "освежитель воздуха", п. "песок", с учетом мотивировочной части решения по делу N2-57-14467/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-14467/77-16.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 31.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Э.М. Бурлаков
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14467/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016