Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2016 г. N 2-57-14376/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ": А.С. Новиковой, Ю.П. Васильцюн,
ООО "Стройсервис-10": Д.В. Синицына,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-10" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений в ГБУЗ "ДГП N7 ДЗМ" в 1 квартале 2017 года (Закупка N 0373200113616000064) (далее-Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/57334 от 01.12.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) установления неправомерного требования о наличии у подрядчика свидетельства, выданного саморегулирующей организацией о допуске к определенным видам работ;
2) установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у подрядчика свидетельства, выданного саморегулирующей организацией о допуске к определенным видам работ.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в п.6 "Общие требования к Подрядчику" Технического задания аукционной документации установлено: "Исполнитель обязан иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, указанных в техническом задании документации об аукционе, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации".
В жалобе Заявителя указано, что Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 25.11.2016 NРД1 года следующего содержания: "На основании Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" ч.II, на виды работ, которые являются предметом аукциона проектная документация не требуется. Особенно обращаем внимание на п.23.29 Приказа N 624 "Монтаж оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности". В процессе выполнения контракта будут производиться такие работы, как прочистка канализаций, обслуживание (замена, демонтаж, установка частей) и техническая эксплуатация систем водяного отопления, смена акустических плит (звукоизоляция), техническое обслуживание вентиляционных установок, которое предусматривает возможную замену, демонтаж, устройство систем вентиляции, что так же требует обязательного наличия свидетельства о допуске к строительным работам СРО".
Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно перечня "Видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 указано, что, такие виды работ, как "Монтаж оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности" требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
Согласно извещения о проведении аукциона предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений в ГБУЗ "ДГП N7 ДЗМ".
В жалобе Заявителя указано, что в перечне, утвержденном ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты Заказчика отсутствуют, поскольку не относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, что свою очередь не требует наличие у подрядчика свидетельства, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов, сведений, свидетельствующих, что объекты Заказчика относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в п.6 "Общие требования к Подрядчику" Технического задания аукционной документации установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что требования к товарам Технической части аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.14 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией ГОСТ 31996-2012: номинальная толщина изоляции до 1,3 мм; номинальное напряжение 0,66 Кв; номинальное сечение токопроводящих жил 1,5 мм.кв.; материал изоляции токопроводящих жил поливинилхлоридный пластикат. В жалобе Заявителя указано, что согласно ГОСТ 31996-2012 для номинального сечения жилы 1.5 мм.кв при номинальном напряжении кабеля 0,66 кВ и материале изоляции токопроводящих жил поливинилхлоридный пластикат соответствует исключительно номинальная толщина изоляции 0,6 мм. Таким образом, Заказчик расширил диапазон возможных значений по параметру "номинальная толщина изоляции", что может вводить в заблуждение участников закупки.
-п.19 "Краска воднодисперсионная ГОСТ 28196-89" установлено требование "наибольший класс опасности компонентов краски 1/2/3/4", что, по мнению Заявителя вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить потребность Заказчика.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить необходимость, а также потребность использования указанного показателя при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройсервис-10" на действия ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166 А.В. Кочетков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ"
111538, г.Москва, ул. Молдагуловой, 5а
2. ООО "Стройсервис-10"
105122, г.Москва, ул. Никитинская, д. 31, корп. 2, оф. 24
3.АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14376/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
07.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 07.12.2016 по делу N 2-57-14376/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стройсервис-10" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений в ГБУЗ "ДГП N7 ДЗМ" в 1 квартале 2017 года (Закупка N 0373200113616000064) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе и заключении государственного контракта не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 07.12.2016 по делу N 2-57-14376/77-16) требования к характеристикам товаров, а именно:
-п.14 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией ГОСТ 31996-2012: "номинальная толщина изоляции до 1,3 мм".
-п.19 "Краска воднодисперсионная ГОСТ 28196-89": "наибольший класс опасности компонентов краски 1/2/3/4".
-Заказчику при заключении государственного контракта исключить требования в п.6 "Общие требования к Подрядчику" Технического задания аукционной документации, а именно: "Исполнитель обязан иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, указанных в техническом задании документации об аукционе, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации".
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 07.12.2016 по делу N 2-57-14376/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2016 г. N 2-57-14376/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016