Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14810/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N 49 "Тринта" Москомспорта: Давыдова Л.А., Ельцова А.В., а также представителя ООО "Компания Квартет М": Судариковой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Квартет М" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N 49 "Тринта" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на поставку продуктов питания для ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва" N 49 "Тринта" Москомспорта (Закупка N 0373200181616000048) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58974 от 09.12.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно с ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно установлен в критерии "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация") показатель "Деловая репутация участника закупки", который не является критерием определения деловой репутации компании, поскольку, количество баллов, присваиваемых Участнику по данному критерию зависит от наличия рекомендации, полученной участником закупки от саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность в сфере организации общественного питания и/или поставки пищевых продуктов, а именно:
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4
Максимальное количество баллов - 100
Содержание показателя: оценивается наличие у участника закупки рекомендаций от общественных и/или саморегулируемых организаций (в области общественного питания и/или поставки пищевых продуктов).
Рекомендации от общественных и/или саморегулируемых организаций (в области общественного питания и/или поставки пищевых продуктов) должны быть выданы на данную конкретную процедуру и должны содержать:
- реестровый номер закупки
- наименование организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
- наименование объекта закупки
В составе заявки участник размещения заказа должен предоставить сведения, подтверждающие, что предмет деятельности / предмет саморегулирования данной организации находится в области общественного питания и/или поставки пищевых продуктов.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, при отсутствии норм законодательства об обязательном членстве организации в СРО предоставление участником закупки рекомендации от саморегулируемой организации в качестве подтверждения показателя "Деловая репутация участника закупки" не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя также пояснил, что указанные рекомендации могут быть представлены только членам СРО, при этом, получение свидетельства СРО требует временных и финансовых затрат со стороны участника закупки. Вместе с тем, Заявитель обращался к НП "Здоровое питание", Ассоциацию "Территория питания", являющихся членами СРО с просьбой предоставить рекомендации СРО, однако, Заявителю было отказано, поскольку ООО "Компания Квартерт М" не является членом СРО. Таким образом, участники, не являющиеся членами СРО, не могут получить по вышеуказанному критерию максимальную оценку, поскольку, не смогут предоставить в заявке рекомендации СРО, оформленные на бланке СРО, выданные не ранее двух месяцев до даты размещения извещения о проведении закупки и содержащие следующие сведения: о наименовании участника закупки, являющегося членом СРО (с указанием присвоенного СРО номера и даты присвоения); о соответствии деятельности члена СРО внутренним стандартам (регламентам) качества СРО; о не проведении в отношении участника закупки процедуры исключения из членов СРО.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что показатель "Деловая репутация участника закупки" в критерии "Квалификация" установлен Заказчиком в нарушение п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Квартет М" на действия ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N 49 "Тринта" Москомспорта обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
1. ГБУ "Спортивная школа олимпийского
резерва N 49 "Тринта" Москомспорта
117152, Москва, ш. Загородное, 2А
2. ООО "Компания Квартет М"
123007 г. Москва, ул. Магистральная 4-ая,
д. 5,стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14810/77-16 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
14.12.2016 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
на основании решения Комиссии от 14.12.2016 по делу N 2-57-14810/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Компания Квартет М" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N 49 "Тринта" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на поставку продуктов питания для ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва" N 49 "Тринта" Москомспорта (Закупка N 0373200181616000048) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения конкурса не учитывать показатель "Деловая репутация участника закупки" в критерии "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" согласно мотивировочной части решения от 14.12.2016 по делу N 2-57-14810/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.12.2016 по делу N 2-57-14810/77-16.
3. Заказчику в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14810/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016