Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14831/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии;
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "ВАВТ Минэкономразвития России": А.Р. Гараева,
ООО "Примсистемс": А.С. Абилова,
рассмотрев жалобу ООО "Примсистемс" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "ВАВТ Минэкономразвития России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для создания беспроводной сети доступа к интернету для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" (ВАВТ Минэкономразвития России) (Закупка N0373100036216000016) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59027 от 09.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития N155) в части снижения цены контракта, заключаемого с победителем электронного аукциона ООО "Примсистемс".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протокола подведения итогов на участие в аукционе N0373100036216000016 от 29.11.2016 победителем электронного аукциона признано ООО "Примсистемс".
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Приказом Минэкономразвития N155 определен перечень товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 Приказа Минэкономразвития N155.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлены преимущества участникам закупки, которые предоставляются при проведении закупки в соответствии с п.3-7 Приказа Минэкономразвития N155.
Также, Комиссией Управления установлено, что заявки ООО "Примсистемс" и ООО "Онбер" содержат предложения о поставке как иностранных товаров, так и товаров российского производства, при этом, стоимость товаров российского происхождения составляет менее половины стоимости всех предложенных товаров. Заявка участника ООО "Индастриал Модуль" содержит предложения о поставке товаров иностранного производства.
Согласно подпункту "г" пункта 8 Приказа N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, установленный пунктами 3 - 7 Приказа N 155 порядок не применяется в случае, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Таким образом, из положений Приказа N155, с учетом подпункта "г" пункта 8 Приказа N155, следует, что в случае если в заявке на участие победителя аукциона содержится предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, что и соответствует предложению ООО "Примсистемс", то, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком правомерно применены положения Приказа N155 при осуществлении указанной закупки, в частности, при направлении победителю аукциона ООО "Примсистемс" проекта государственного контракта по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Примсистемс" на действия ФГБОУ ВО "ВАВТ Минэкономразвития России" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/59027 от 09.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14831/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016