Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-14872/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдаела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.;
при участии представителя Администрации поселения Роговское: Черного С.М.,
в отсутствие представителей ООО "СК Дубрава", уведомленных надлежащим образом (письмом Московского УФАС России N МГ/59369 от 12.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "СК Дубрава" (вх. N 54800 от 08.12.2016) на действия Администрации поселения Роговское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства (ОДХ) на территории поселения Роговское и выполнение работ по содержанию внутриквартальных территорий в п. Рогово в 2017 году (Закупка N 0148300017016000018) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/59369 от 12.12.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в:
1. установлении в аукционной документации излишних показателей при описании объекта закупки;
2. установлении в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В Приложении N2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- в п. 30 "Щебень гравийный (смесь фракций от 5 до 20 мм)" установлены требуемые параметры "Потеря массы после испытания на замораживание-оттаивание", "Потеря массы при испытании по дробимости";
- в п. 37 "Щебень, фракция св. 20 до 44 мм" установлены требуемые параметры "Потеря массы при испытании по дробимости", "Потеря массы при испытании щебня на истираемость", "Потеря массы при распаде";
- в п. 3 "Щебень, фракция от 5 (3) до 10 мм" установлены требуемые параметры "Потеря массы при испытании по дробимости", "Потеря массы при испытании щебня на истираемость", "Потеря массы при распаде", Потеря массы при испытании щебня на дробимость в сухом состоянии", "Потеря массы при испытании щебня на дробимость в насыщенном водой состоянии";
- в п. 12 "Краски масляные, цветные, готовые к применению, МА-15" установлены требуемые параметры "Степень перетира", "Массовая доля пленкообразующего вещества", "Укрывистость невысушенной пленки краски", "Массовая доля летучего вещества".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товара являются излишне завышенными, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме-2 Аукционной документации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Таблицы 2 ГОСТ 10503-71 значения таких параметров как "Массовая доля пленкообразующего вещества; Массовая доля летучего вещества; Степень перетира; Укрывистость невысушенной пленки краски" определяются методом испытаний, в частности по ГОСТ 17537-72 "Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ", ГОСТ 8420-74 "Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости", ГОСТ 6589-74 "Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором "Клин" (гриндометром)".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В Приложении N2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам т материалам, используемым при выполнении работ. В частности:
- п.5 "Растворы цементные" Основное назначение: штукатурные; облицовочные. Марка по подвижности: Пк2, Пк3; Пк1.
Согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", соответствие которому установленно аукционной документацией, марка по подвижности раствора цементного Пк1 не соответствует основному назначению "облицовочные" или "штукатурные", что может ввести участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании аукционной документации п.1, 2 ч. 1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, кроме того, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Дубрава" на действия Администрации поселения Роговское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-14872/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016