Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2016 г. N 2-57-14954/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": Ватолина А.В., Коваленко С.В., а также в отсутствие представителей ООО "Ригель", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/59331 от 12.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание клининговых услуг для ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (Закупка N 0373200009816000406) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/59331 от 12.12.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации требований к товарам, таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно:
п.74 "Средство для удаления ржавчины": Температура применения: Должно быть от -5°С, при этом, в инструкции отсутствуют правила чтения слов "от" и "до" при указании требований к температуре.
п.108 "Мешки для мусора тип 1": конструкция: Специальная технология изготовления должна препятствовать проникновению домашних насекомых животных, что согласно доводам жалобы является избыточным требованием, поскольку, вышеуказанное требование к конструкции мешков для мусора не влияет на качество оказываемых услуг.
п. 181 "Средство жидкое дезинфицирующее тип 5": рН 1%-ного раствора: Должно быть около 11; В состав входят: Должно содержать стабилизатор, связывающие и комплексные присадки, пенообразовательные присадки, ингибиторы коррозии, экстракт эвкалипта, гидроксид натрия или гипохлорит натрия, вместе с тем, согласно инструкции: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словом: "около" участник закупки должен указать конкретное значение в интервале 10% указанного значения", что по мнению Заявителя также является неправомерным, поскольку, рН 1%-ного раствора около 11 составляет 9,9_12,1, таким образом, Заказчику требуется щелочное средство, при этом, Заказчиком также установлено требование о наличие в составе средства гидроксид натрия или гипохлорит натрия, что является неправомерным, поскольку, при указанном рН 1%-ного раствора в составе средства не может присутствовать гипохлорит натрия, который является кислотой.
п. 195 "Средство жидкое дезинфицирующее тип 9": Тройное действие: Должно одновременно удалять загрязнения, дезинфицировать, дезодорировать; Синергетический эффект: Присутствует или отсутствует, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, синергетический эффект это суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента, таким образом, если средство обладает тройным действием синергетический эффект не может отсутствовать.
п.215 "Средство щелочное концентрированное": Концентрация при ручном применении: водный раствор от 2 до 40% концентрации (от 0,2 до 400л на 10 л воды) %, л, что согласно доводам жалобы Заявителя также является неправомерным, поскольку, 400 л раствора на 10 л воды составляют 4000% концентрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить на основании каких государственных стандартов и регламентов установлены вышеуказанные требования к товарам по п.74 "Средство для удаления ржавчины", п.108 "Мешки для мусора тип 1", п. 181 "Средство жидкое дезинфицирующее тип 5", п. 195 "Средство жидкое дезинфицирующее тип 9", п.215 "Средство щелочное концентрированное", а также затруднились обосновать необходимость установления требований к товарам по п.74 "Средство для удаления ржавчины", п.108 "Мешки для мусора тип 1", п. 181 "Средство жидкое дезинфицирующее тип 5", п. 195 "Средство жидкое дезинфицирующее тип 9", п.215 "Средство щелочное концентрированное" вышеуказанным способом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель также обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации, поскольку, Заказчик не дал конкретные ответы на поставленные вопросы участника закупки.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам жалобы Заказчику направлен следующий запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: "В пункте 18 "Средство жидкое дезинфицирующее тип 5" установлено следующее: "Температура замерзания Должна быть от - 25 °C". В какую сторону "от - 25 °C", в сторону повышения температуры (то есть "- 24 °C") или в сторону понижения температуры (то есть "- 26 °C") необходима температура замерзания средства?".
Вместе с тем, в ответ на вышеуказанный запрос Заказчиком даны следующие разъяснения положений аукционной документации: "При подготовке заявки на участие в электронном аукционе необходимо руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе, данными производителей, требованиями положений документации об электронном аукционе, а так же положениями Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме. Инструкция подробно описывает правила чтения всех знаком, союзов, а так же сочетание знаков со словосочетаниями, тем самым позволяя участнику осуществить, подготовку его предложения с учетом всех установленных требований. Инструкция по заполнению подробно описывает все необходимые условия для предоставления достоверных сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях предлагаемого участником закупки товара (материала)", что по своей сути не является ответом на поданный Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации даны не по существу поданного запроса о даче разъяснений и опубликованы Заказчиком в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ригель" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" 115280, Москва, ул. Велозаводская, 1/1
2. ООО "Ригель" 129164, г. Москва, Проспект Мира, д. 118, пом.1, комн. 1.
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14954/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
16.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
на основании решения Комиссии от 16.12.2016 по делу N 2-57-14954/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание клининговых услуг для ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (Закупка N 0373200009816000406) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам по п.74 "Средство для удаления ржавчины", п.108 "Мешки для мусора тип 1", п. 181 "Средство жидкое дезинфицирующее тип 5", п. 195 "Средство жидкое дезинфицирующее тип 9", п.215 "Средство щелочное концентрированное", а также требований к температурам с использованием слов "от" и "до".
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N 0373200009816000406) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.12.2016 по делу N 2-57-14954/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2016 г. N 2-57-14954/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016