Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14455/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей РГАЭ: Барсукова А.И., Рудаковой О.С., а также представителя ООО "Строй-сити": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-сити" (далее - Заявитель) на действия РГАЭ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению работы всех инженерных систем и оборудования, техническое обслуживание зданий, сооружений и прилегающей территории Федерального казенного учреждения "Российский государственный архив экономики" (Закупка N 0873100001116000015) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/57604 от 02.12.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы обоснованием начальной максимальной цены контракта является метод сопоставление рыночных цен (анализа рынка), вместе с тем, в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки "Ведомость запасных частей, расходных материалов и специального оборудования, необходимых для использования при оказании услуг" (далее - Приложение N 1) Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ и оказании услуг. При этом, в аукционной документации не указана цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что аукционной документацией Заказчика определен объем оказания услуг, приведен перечень оборудования подлежащего техническому обслуживанию с указание объема и периодичности оказываемых услуг, замены расходных материалов указанных с учётом требований технической документации на установленное на объекте Заказчика оборудование.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 установлены идентичные требования к товарам по п.103, п.104, п.105, п.106, п.107, п.108, п.109, п.110, п.111, п.112 за исключением характеристики цвета, по п.9, п.10, п.11 за исключением характеристики "условный проход", для п.84, п.85, п.86, п.87, п.88 за исключением характеристики "диаметр", что по мнению Заявителя жалобы является неправомерным и может повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требования к товарам по п.103, п.104, п.105, п.106, п.107, п.108, п.109, п.110, п.111, п.112, п.9, п.10, п.11, п.84, п.85, п.86, п.87, п.88 установлены вышеуказанным способом, поскольку, обладают различными характеристиками по цвету, условному проходу и диаметру.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, в частности по п.103, п.104, п.105, п.106, п.107, п.108, п.109, п.110, п.111, п.112, п.9, п.10, п.11, п.84, п.85, п.86, п.87, п.88, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 установлены идентичные требования к товарам по п.5, п.14, п.25 "Огнезащитное покрытие", п.4, п.13, п.24 "Тепловая изоляция", п.6, п.15, п.26, п.36, п.43, п.47, п.51 "Автоматический воздухоотводчик", п.7, п.16, п.27 "Кран шаровой сварной фланцевый", п.17, п.28 "Фильтр сетчатый чугунный фланцевый", п.9, п.18, п.62, п.76 "Кран шаровой", п.12, п.23, п.34, п.39, п.52 "Кран спускной шаровой латунный", что по мнению Заявителя жалобы является неправомерным и может повлечь ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требования к товарам по п.5, п.14, п.25 "Огнезащитное покрытие", п.4, п.13, п.24 "Тепловая изоляция", п.6, п.15, п.26, п.36, п.43, п.47, п.51 "Автоматический воздухоотводчик", п.7, п.16, п.27 "Кран шаровой сварной фланцевый", п.17, п.28 "Фильтр сетчатый чугунный фланцевый", п.9, п.18, п.62, п.76 "Кран шаровой", п.12, п.23, п.34, п.39, п.52 "Кран спускной шаровой латунный" установлены вышеуказанным способом, поскольку, Приложение N 1 не только устанавливает требования к используемым при оказании услуг товарам, но и определяет их объем и область применения, поскольку, Приложение N 1 составлено с учетом разбивки материалов по группам оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту. Вместе с тем, представитель Заказчика затруднились обосновать необходимость установления идентичных требований к вышеуказанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. По мнению Заявителя Заказчиком установлены избыточные требования к сырью из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, а именно, по п.84, п.85, п.86, п.87, п.88 "Кран шаровой с ручкой": Углеродистая сталь должна содержать: до 1% марганца; Периодическое "повышение" температуры не должно вызывать сильную пластическую деформацию прокладки в связи с временным увеличением затяга болтов и шпилек".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить, в соответствии с какими стандартами и регламентами установлены вышеуказанные требования к товарам по п.84, п.85, п.86, п.87, п.88 "Кран шаровой с ручкой".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 аукционной документации установлены следующие требования к товару по п.114 "Изолента ПВХ": Прочность при растяжении не должна быть менее 13,7 (140) МПа (кгс/см2); Не должно быть выпуклости витков ленты и сквозных зазоров между витками на торцах рулона; Липкость не должна быть менее 40 с; Предельно допустимая концентрация хлористого водорода в воздухе рабочей зоны производственного помещения не должна превышать 5 мг/м3, что по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку, согласно Таблице 1 ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) вышеуказанные параметры являются показателями результатов испытания данного товара. Кроме того, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку, конкретные значения по установленным характеристикам возможно установить только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные характеристики используемого при оказании услуг товара по п.114 "Изолента ПВХ" установлены согласно государственных стандартов, вместе с тем, представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Приложении N 1 вышеуказанным характеристикам товара п.114 "Изолента ПВХ" на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-сити" на действия РГАЭ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.5, п.14, п.25 "Огнезащитное покрытие", п.4, п.13, п.24 "Тепловая изоляция", п.6, п.15, п.26, п.36, п.43, п.47, п.51 "Автоматический воздухоотводчик", п.7, п.16, п.27 "Кран шаровой сварной фланцевый", п.17, п.28 "Фильтр сетчатый чугунный фланцевый", п.9, п.18, п.62, п.76 "Кран шаровой", п.12, п.23, п.34, п.39, п.52 "Кран спускной шаровой латунный", п.84, п.85, п.86, п.87, п.88 "Кран шаровой с ручкой", п.114 "Изолента ПВХ".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. РГАЭ 119435, Москва, ул. Пироговская Б., 17
2. ООО "Строй-сити" 115230,г. Москва Хлебозаводский проезд, д.7, стр. 9
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14455/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
08.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
на основании решения Комиссии от 08.12.2016 по делу N 2-57-14455/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй-сити" (далее - Заявитель) на действия РГАЭ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению работы всех инженерных систем и оборудования, техническое обслуживание зданий, сооружений и прилегающей территории Федерального казенного учреждения "Российский государственный архив экономики" (Закупка N 0873100001116000015) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам по п.84, п.85, п.86, п.87, п.88 "Кран шаровой с ручкой", п.114 "Изолента ПВХ", а также не учитывать повторяющиеся требования к товарам по п.14, п.25 "Огнезащитное покрытие", п.13, п.24 "Тепловая изоляция", п.15, п.26, п.36, п.43, п.47, п.51 "Автоматический воздухоотводчик", п.16, п.27 "Кран шаровой сварной фланцевый", п.28 "Фильтр сетчатый чугунный фланцевый", п.18, п.62, п.76 "Кран шаровой", п.23, п.34, п.39, п.52 "Кран спускной шаровой латунный".
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N 0873100001116000015) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 08.12.2016 по делу N 2-57-14455/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14455/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016