Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2016 г. N 2-57-14619/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей Управы района Фили-Давыдково города Москвы: Тищук Н.А., Скобеля А.А., а также в отсутствие представителей ООО "Универсал", уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58268 от 07.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Универсал" (далее - Заявитель) на действия Управы района Фили-Давыдково города Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещения ГБУ города Москвы "ЦД и Т"Огонек" (Закупка N 0373200014216001103) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка составления и публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также в отсутствии обоснования отказа на участие в аукционе заявке участника в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58268 от 07.12.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На заседании Комиссии Управления установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заказчиком составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2016 N 0373200014216001103-1, 30.11.2016 вышеуказанный протокол опубликован в единой информационной системе (далее - ЕИС). В соответствии с вышеуказанным протоколом на участие в аукционе подано 5 заявок, вместе с тем, аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии заявок N 2 и N 4 требованиям аукционной документации, вместе с тем, заявки N 3, N 5 и N 6 не допущены к участию в аукционе.
Вместе с тем, 01.12.2016 протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2016 N 0373200014216001103-1 был признан недействующим, вместо него в ЕИС Заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 N 0373200014216001103-1-1. В соответствии с вышеуказанным протоколом на участие в аукционе подано 5 заявок, вместе с тем, аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии заявок N 2 и N 4 требованиям аукционной документации, вместе с тем, заявки N 3, N 5 и N 6 не допущены к участию в аукционе.
Вместе с тем, согласно аукционной документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 30.11.2016.
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В силу ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2016 N 0373200014216001103-1 произошла техническая ошибка, а именно, при интеграции в ЕИС появилась информация о допуске всех участников аукциона, вследствие чего, Заказчик признал данный протокол недействующим и опубликовал в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 N 0373200014216001103-1-1.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 N 0373200014216001103-1-1 нарушен установленный ч.6 ст.67, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе порядок оформления, а также срок размещения в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, кроме того, Закон о контрактной системе не наделяет Заказчиков правом отменять протоколы, в том числе, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в одностороннем порядке.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что печатная форма протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 N 0373200014216001103-1-1 не изменялась и содержание осталось прежним и полностью соответствует содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2016 N 0373200014216001103-1.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
2. В составе жалобы Заявитель также указывает на в отсутствие обоснования отказа на участие в аукционе заявке Заявителя в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.12.2016 N 0373200014216001103-1-1.
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в силу п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.12.2016 N 0373200014216001103-1-1, размещенный в ЕИС содержит информацию об основании отказа в допуске заявок N 3, N 5 и N 6 с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие отсутствие оснований отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.12.2016 N 0373200014216001103-1-1.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал" на действия Управы района Фили-Давыдково города Москвы обоснованной в части нарушения порядка оформления, а также срока размещения в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.67, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2016 г. N 2-57-14619/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016