Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2016 г. N 2-57-14708/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
при участии представителей ФГБУ "Агентство "Эмерком": Рудько К.Ю., Галкина А.М., Сорокина М.А., а также представителей ООО "Проектин": Бойко Т.Г., Сафроновой О.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Проектин" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Агентство "Эмерком" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту электрооборудования, электрических сетей и резервных источников питания зданий МЧС России (Закупка N 0373100015216000127) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58643 от 07.12.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в Приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации (далее - Приложение N 1) требований к товарам, таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно по п.1 "Припой": Номинальный диаметр или размер стороны прутка до 12 мм; Марка должна быть ПОС 90 или ПОС 63 или ПОС 61 или ПОС 40 или ПОС 30 или ПОС 10 или ПОС 61-М или ПОСК 50-18 или ПОСК 2-18; Показатель твердости по Бринеллю: не Менее 12,5 НВ; Показатель ударной вязкости не: Менее 1,1 кгс/см2; Показатель температуры плавления солидус и ликвидус от 142 град. С; Плотность не: Менее 7,6 г/см3; Удельное электрическое сопротивление: от 0,120 Ом x мм2/м; Теплопроводность от 0,084 ккал/см x с xград; Временное сопротивление разрыву не Менее 3,2 кгс/мм2, п.10 "Эмаль": Укрывистость высушенной пленки не Более 120 г/м2;и Цвета синий и желтый и красный; Массовая доля нелетучих веществ 49-70%, п.11"Эмаль": Укрывистость высушенной пленки не Более 70 г/м2; зеленый и голубой 423 или голубой 451 и серый; Массовая доля нелетучих веществ 64-70%, п.12 "Сетка с квадратными ячейками": Номер сетки до 8; Номинальный размер стороны ячейки в свету более 3,5 мм; Номинальный диаметр проволоки не Менее 0,70 мм, п.19 "Растворитель (нефрас)": Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле и самовоспламенения более 33 °С, п.24 "Кабель": Максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабелей более 1 кВ; Минимальный радиус изгиба не Более 7,5 Dн (диаметр кабеля); Номинальное напряжение не Менее 1 кВ; Номинальное сечение жил: более 1,5 мм2, п.25 "Кабель": Максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабелей более 1 кВ; Минимальный радиус изгиба не Более 7,5 Dн (диаметр кабеля); Номинальное напряжение не Менее 1 кВ; Номинальное сечение жил менее 2,5 мм2, что согласно доводам жалобы Заявителя является неправомерным, поскольку в силу государственных стандартов (требование о соответствии вышеуказанных товаров которым установлено в аукционной документации) значения по вышеуказанным показателям имеют строго градированный характер, так например, согласно Таблице 2 ГОСТ 21931-76 "Припои оловянно-свинцовые в изделиях. Технические условия" номинальный диаметр прутка может быть исключительно или 8 мм или 10 мм, в то время как требования аукционной позволяют предложить любое значение диаметра припоя до 12 мм, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать необходимость установления требований к товарам по п.1 "Припой", п.10 "Эмаль", п.11"Эмаль", п.12 "Сетка с квадратными ячейками", п.19 "Растворитель (нефрас)", п.24 "Кабель", п.25 "Кабель" вышеуказанным способом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком в Приложении N 1 неправомерных требований к используемым при оказании услуг товарам, а именно по п.1 "Припой", п.2 "Кабель", п.3 "Труба гофрированная", п.5 "Труба гофрированная", п.7 "Труба гофрированная", п.10 "Эмаль", п.11 "Эмаль", п.12 "Сетка с квадратными ячейками", п.13 "Шпатлевка", п.14 "Краска", п.15 "Краски масляные", п.18 "Кирпич керамический", п.19 "Растворитель (нефрас)", п.20 "Болты с гайками и шайбами", п.21 "Болты с гайками и шайбами", п.24 "Кабель", п.25 "Кабель", п.26 "Растворы цементно-известковые", п.27 "Растворы цементно-известковые", п.28 "Растворы известковые", п.29 "Смеси", п.30 "Кабель", п.31 "Кабель".
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены излишне завышенные требования к вышеуказанным товарам, а также требования в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливаются используемые при выполнении работ товары, так например по п.1 "Припой" Заказчиком установлены такие требования как: Предельное отклонение в диапазоне номинального диаметра или размера стороны прутка от -0,55 до +0,55 мм; Показатель твердости по Бринеллю не Менее 12,5 НВ; Показатель ударной вязкости не Менее 1,1 кгс/см2; Показатель температуры плавления солидус и ликвидус от 142 град. С; Плотность не Менее 7,6 г/см3; Удельное электрическое сопротивление от 0,120 Ом x мм2/м; Теплопроводность от 0,084 ккал/см x с xград.; Временное сопротивление разрыв не Менее 3,2 кгс/мм2. Кроме того, конкретные значения по установленным аукционной документацией характеристикам вышеуказанных товаров не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что характеристики вышеуказанных товаров используемых при выполнении работ установлены согласно государственных стандартов, вместе с тем, представителями Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Приложении N 1 характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектин" на действия ФГБУ "Агентство "Эмерком" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ФГБУ "Агентство "Эмерком" 109074, Москва, Китайгородский, 7/стр. 1
2. ООО "Проектин" 301247, г. Щекино, ул. 2-ой Бытовой пр-зд, д. 20
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14708/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
13.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
на основании решения Комиссии от 13.12.2016 по делу N 2-57-14708/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Проектин" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Агентство "Эмерком" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту электрооборудования, электрических сетей и резервных источников питания зданий МЧС России (Закупка N 0373100015216000127) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.12.2016 по делу N 2-57-14708/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.12.2016 по делу N 2-57-14708/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2016 г. N 2-57-14708/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016