Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2016 г. N 2-57-14710/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
при участии представителей ФГБУ "Агентство "Эмерком": Рудько К.Ю., Галкина А.М., Сорокина М.А., а также представителей ООО "Проектин": Бойко Т.Г., Сафроновой О.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Проектин" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Агентство "Эмерком" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ, поддерживающих технические и эксплуатационные показатели административных зданий МЧС России (Закупка N 0373100015216000126) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/58642 от 07.12.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводам жалобы в аукционной документации Заказчика отсутствуют указания на то, какие именно позиции Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации (далее - Приложение N 1) должны соответствовать каким именно государственным стандартам, что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) указаны государственные стандарты которым должны соответствовать предлагаемые к использованию при выполнении работ товары.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указанных в инструкции государственных стандартов, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в Приложении N 1 требований к товарам, таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно по п.17 "Эмаль": Укрывистость высушенной пленки не Более 60 г/м2; Цвета черный; коричневый; серый; светло-серый, темно- серый; белый; Массовая доля нелетучих веществ от 49* до 68*%, п.21 "Горячекатаная арматурная сталь": Площадь поперечного сечения стержня От 0,283* до 2,010 см2; Номинальный диаметр стержня 6; 8, 10; 12, 14; 16; Масса 1 профиля Не более 23,7 кг, п.31 "Припой": Марка должна быть ПОС40, ПОССу 40-2; Твердость по Бринеллю не Менее 12,5 НВ; Ударная вязкость до 4* кгс/см2; Температура плавления (солидус, ликвидус) От 183* до 238*°С; Плотность до 9,3 г/см3; Удельное электрическое сопротивление от 0,158 Ом x мм2/м; Теплопроводность до 0,1* ккал/см x с xград.; Временное сопротивление разрыву до 4,3* кгс/мм2; Относительное удлинение от 48*%, что согласно доводам жалобы Заявителя является неправомерным, поскольку в силу государственных стандартов (требование о соответствии вышеуказанных товаров которым установлено в аукционной документации) значения по вышеуказанным показателям имеют строго градированный характер, так например, согласно с Таблице 1 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" площадь поперечного сечения для профиля с номинальным диаметром стержня 6 должна составлять 0,283, площадь поперечного сечения для профиля с номинальным диаметром стержня 8 должна составлять 0,503, площадь поперечного сечения для профиля с номинальным диаметром стержня 10 должна составлять 0,785, площадь поперечного сечения для профиля с номинальным диаметром стержня 12 должна составлять 1,131, площадь поперечного сечения для профиля с номинальным диаметром стержня 14 должна составлять 1,540, площадь поперечного сечения для профиля с номинальным диаметром стержня 16 должна составлять 2,010, в то время как требования аукционной документации позволяют предложить любое значение площади поперечного от 0,283 до 2,010, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать необходимость установления требований к товарам по п.17 "Эмаль", п.21 "Горячекатаная арматурная сталь", п.31 "Припой" вышеуказанным способом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком в Приложении N 1 неправомерных требований к используемым при оказании услуг товарам, а именно по п.3 "Болты с гайками и шайбами", п.6 "Краски цветные", п.7 "Грунтовка", п.8 "Дюбель-гвоздь", п.9 "Лента изоляционная", п.10 "Уайт-спирит", п.11 "Сталь полосовая", п.12 "Электроды", п.13 "Кирпич керамический", п.14 "Раствор цементно - известковый", п.15 "Портландцемент", п.16 "Известь строительная", п.17 "Эмаль", п.20 "Пена монтажная", п.21 "Горячекатаная арматурная сталь", п.22 "Сталь оцинкованная", п.23 "Плиты из минеральной ваты", п.25 "Шнур асбестовый", п.26 "Керосин для технических целей", п.27 "Масло индустриальное", п.28 "Спирт этиловый технический", п.29 "Спирт этиловый ректификованный", п.31 "Припой", п.33 "Фанера", п.34 "Шкурка шлифовальная", п.35 "Смазка густая", п.36 "Доски хвойных пород", п.37 "Мел молотый", п.38 "Олифа натуральная", п.39 "Очес льняной", п.41 "Умывальник", п.44 "Унитаз", п.45 "Пропан-бутан, смесь техническая", п.46 "Кислород технический газообразный", п.50 "Трубы напорные из полипропилена", п.51 "Труба стальная бесшовная", п.52 "Резина техническая пресованная", п.54 "Каболка", п.55 "Паронит", п.56. Лак электроизоляционный", п.60 "Кабель", п.62 "Солидол жировой", п.63 "Льнопеньковый шпагат", п.66. Песок для строительных работ", п.68 "Лента изоляционная хлопчатобумажная", п.71 "Ацетилен", п.72 "Лента из фторопласт-4", п.74 "Краска масляная густотертая".
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены излишне завышенные требования к вышеуказанным товарам, а также требования в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливаются используемые при выполнении работ товары, так например по п.3 "Болты с гайками и шайбами" Заказчиком установлены такие требования как: Твердость шайб От 35* до 45 HRC;
Временное сопротивление болтов от 1078* до 1519* Н/мм2; Твердость болтов по Бринеллю от 331* до 415* НВ; Относительное удлинение болтов от 8* %; Относительное сужение болтов Не менее 35 %; Напряжение от испытательной нагрузки гаек Не менее 1245 Н/мм2; Твердость гаек по Бринеллю от 272* до 353* НВ; Толщина покрытия Не более 50 мкм. Кроме того, конкретные значения по установленным аукционной документацией характеристикам вышеуказанных товаров не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что характеристики вышеуказанных товаров используемых при выполнении работ установлены согласно государственных стандартов, вместе с тем, представителями Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Приложении N 1 характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектин" на действия ФГБУ "Агентство "Эмерком" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ФГБУ "Агентство "Эмерком" 109074, Москва, Китайгородский, 7/стр. 1
2. ООО "Проектин" 301247, г. Щекино, ул. 2-ой Бытовой пр-зд, д. 20
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 2-57-14710/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
13.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
на основании решения Комиссии от 13.12.2016 по делу N 2-57-14710/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Проектин" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Агентство "Эмерком" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ, поддерживающих технические и эксплуатационные показатели административных зданий МЧС России (Закупка N 0373100015216000126) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.12.2016 по делу N 2-57-14710/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.12.2016 по делу N 2-57-14710/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2016 г. N 2-57-14710/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016