Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14832/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ФГБУК АУИПИК: Атрощенко О.В., Сбоева В.А., Хановой И.С., Акопова С.Г.,
ООО "CТРОЙ-СИТИ": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК АУИПИК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектов культурного наследия, расположенных на территории ЦФО, СЗФО, УрФО на 2017 г. (Закупка N 0373100115216000113) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/59042 от 09.12.2016 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности:
- п.7 "Песок природный для строительных работ для устройства подстилающего слоя ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия Дата введения 2015-04-01":
-Группа песка: средний,
-Модуль крупности не менее 2,0 не более 2,5 Мк, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 8736 "Песок для строительных работ. Технические условия", таблица 1, для песка средней группы модуль крупности составляет "свыше 2 до 2,5", что позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 8736.
- п.13 "Кабель силовой ГОСТ 16442-80 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия Дата введения 1982-01-01 ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия. Дата введения 2014-01-01 ГОСТ 23286-78 Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением. Дата введения 1981-01-01 ГОСТ 22483-2012 Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров. Дата введения 2014-01-01" - Класс жилы не менее 1, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 31996 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483, что позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 31996.
- п.12 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове ГОСТ 18108-80 Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия (с Изменением N 1) Дата введения 1982-01-01" - Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине, по длине не более _100 мм, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 18108-80 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия", предельные отклонения от номинальных размеров для длины 12000-24000 мм составляет _100 мм, для ширины 1200-2000 мм составляет _20мм, что позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 18108-80.
- п.40 "Олифа по ГОСТ 7931-76 Олифа натуральная. Технические условия Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта России N 1284 от 28.09.92":
-Содержание фосфорсодержащих веществ, золы Не более 0,026 %,
-Массовая доля золы Не более 0,3 %,
- п.53 "Покрытие напольное ламинированноепо ГОСТ 32304-2013 Ламинированные напольные покрытия на основе древесноволокнистых плит сухого способа производства. Технические условия Дата введения 2014-07-01":
-Длина поверхностного слоя До 1500 мм,
-Длина поверхностного слоя От 1000 мм,
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком неправомерно установлены требования по п.40, п.53, поскольку Заказчик устанавливает требование к одному и тому же показателю с разными значениями характеристик, что также не позволяет идентифицировать потребность Заказчика.
- п.44 "Раствор кладочный для монтажных работ по ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменениями N 1)" Дата начала действия: 1 июля 1999. ГОСТ 125-79 (СТ СЭВ 826-77) "Вяжущие гипсовые. Технические условия" Дата начала действия: 1 июля 1980 ГОСТ 9179-77 "Известь строительная. Технические условия (с Изменениями N 1) дата начала действия: 1 января 1979. ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1,2) Дата начала действия: 01 января 1987 ГОСТ 25328-82 "Цемент для строительных растворов. Технические условия" дата начала действия: 01 января 1983 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" дата начала действия: 18 ноября 2014" - Начало и конец от начала затворения схватывания цемента Не менее 45 минут, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 25328 "Цемент для строительных растворов. Технические условия", начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч от начала затворения, что позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 25328.
Также согласно доводам жалобы заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" предельных значений с использованием кавычек участнику необходимо указать в первой части заявки на участие в аукционе единственное конкретное значение показателя из предложенных значений в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций". Под "предельными значениями" понимаются крайние значения, указанные в столбце "Минимальные и максимальные значения показателей". При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному", при этом в п.58 указано следующе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя (параметра) |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться. |
52. |
Масло индустриальное ГОСТ 20799-88 Масла индустриальные. Технические условия (с Изменениями N 1-5) Дата введения 1990-01-01, ГОСТ 17479.4-87Масла индустриальные. Классификация и обозначение (с Изменением N 1) Дата введения 1988-07-01 , ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности (с Изменениями N 1, 2) Дата введения 1977-01-01 |
Наличие депрессатора |
присутствует |
отсутствует |
|
Согласно доводам жалобы Заявителя, вышеизложенные требования могут вводить участников закупки в заблуждение, поскольку минимальный и максимальный значения параметра указаны без кавычек, таким образом, промежуточного значения между "присутствует" и "отсутствует" нет, что затрудняет заполнение заявки, поскольку не позволяет идентифицировать указание вышеуказанной характеристики без кавычек.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что подобные требования (присутствует, отсутствует) не выражает потребность Заказчика, которая должна быть определена в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия ФГБУК АУИПИК обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
1.ФГБУК АУИПИК
125009, Москва, Дегтярный пер., 8/стр.3, -
2. ООО "CТРОЙ-СИТИ"
115230,г. Москва Хлебозаводский проезд, д.7, стр. 9
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-14832/77-16 об устранении нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
14.12.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 14.12.2016 по делу N2-57-14832/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК АУИПИК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектов культурного наследия, расположенных на территории ЦФО, СЗФО, УрФО на 2017 г. (Закупка N 0373100115216000113) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.12.2016 по делу N2-57-14832/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.12.2016 по делу N2-57-14832/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
исп. И.С. Максимов тел. 8-495-784-75-05, доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14832/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016