Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14838/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России: Трепыхалиной С.Г., Саввиной М.О.,
в отсутствие представителей ООО "Сервис Эконом", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/59045 от 09.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на содержанию имущества в чистоте (ежедневная комплексная уборка помещений, дворовой и прилегающей территории) по адресу: г. Москва, ул. Вучетича, д.9А, стр.1 (Закупка N 0373100045916000201) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционных документаций в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.12.2016 NМГ/59045 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлен неправомерный срок выполнения работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в п.23 информационной карты аукционной документации указано следующее: "Срок оказания услуг: с 01.01.2017 г. по 31.05.2017 г", в п.4 техническом задании указано: "Срок оказания услуг: с момента подписания договора по 31.05.2017 г", что является неправомерным требованием, поскольку дата проведения аукциона назначена на 12.12.2016, таким образом контракт может быть подписан и тогда исполнитель должен будет приступить к его исполнению 23.12.2016, то есть срок услуги увеличится на 7 дней по сравнению с условием п.23 Информационной карты.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в перечне и графике оказания услуг указано, что уборка производится с момента подписания, но не ранее 01.02.17г., по 31.05.17г, что также позволяет участникам закупки определить срок оказания услуг по данному контракту.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части невозможности определения срока выполнения работ, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, а также каким образом вышеуказанные положения проекта контракта нарушают законные права и интересы Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России необоснованной
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/59045 от 09.12.2016).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии И.С. Максимов
С.И. Казарин
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14838/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016