Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2016 г. N 2-57-14876/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Е.С. Миклашевской,
при участии представителя ООО "Рельеф": Н.В. Селезнёвой,,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка по стирке и ремонту белья (Закупка N 0373100013116000233) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.12.2016 N МГ/58917 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 16 "Шурупы латунные с полукруглой головкой" установлены требования "Диаметр резьбы от 3 до 6 мм", "Шаг резьбы должен быть не менее 1,5 мм", "Диаметр головки должен быть более 6,0 мм", "Высота головки менее 4,2 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры", согласно которому шаг резьбы шурупов латунных с полукруглой головкой и диаметром резьбы от 3 до 6 мм должен быть 1,5, 1,75 или 2 мм, диаметр головки - 7, 8 или 10 мм, высота головки - 2,4, 2,8, 3,5 мм;
- в п. 17 "Шуруп с потайной головкой" установлены требования "Диаметр резьбы должен быть менее 3 мм", "Диаметр головки менее 5,6 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", согласно которому значения диаметра резьбы шурупов с потайной головкой меньшие 3 мм могут быть только 1,6, 2 и 2,5, при этом диаметр головки шурупов с указанными диаметрами резьбы должен быть 3,0, 3,8 или 4,7 мм;
- в п. 18 "Шуруп с потайной головкой" установлены требования "Диаметр резьбы должен быть от 2,5 до 5 мм", "Диаметр головки более 4,7 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 1145-80, согласно которому значения диаметра резьбы шурупов с потайной головкой, соответствующие требованиям аукционной документации могут быть 3, 3,5, 4, при этом диаметр головки шурупов с указанными диаметрами резьбы должен быть 5,6, 6,5 или 7,4 мм;
- в п. 21 "Сталь угловая равнополочная" установлены требования "Номер уголка от 7 до 10", "Ширина полки менее 100 мм", "Толщина полки более 6 мм", "Площадь поперечного сечения более 8,78 см2", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 8509-93 ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент", согласно которому ширина полки уголков указанных номеров должна быть 75, 80 или 90 мм, толщина полки - 6, 7, 8 или 9 мм, площадь поперечного сечения - от 8,78 до 15,60 см2;
- в п. 27 "ГКЛВ" установлены требования "Вид листов ГКЛ; ГКЛО; ГКЛВ; ГКЛВО", "Гипсокартонные листы должны быть влагостойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени; влагостойкие; обычные; с повышеннойсопротивляемостью воздействию открытого пламени", что, по мнению Заявителя, не соответствует наименованию товара, согласно которому к использованию требуются листы гипсокартонные влагостойкие, которые в соответствии с ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия" обозначаются "ГКЛВ";
- в п. 36, 37, 38, 40 "Кабель силовой" установлено требование о соответствии товаров положениям ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, поскольку согласно Разъяснениям ТК 46 "Кабельные изделия" ОАО "Всероссийский научно - исследовательский, проектно - конструкторский и технологический институт кабельной промышленности" с 01.01.2011 г. недопустимо выпускать и сертифицировать кабельную продукцию для общепромышленного применения по указанному ГОСТ;
- в п. 44 "Горячекатанная арматурная сталь" установлены требования "Номинальный диаметр должен не быть более 8 мм", "Площадь поперечного сечения более 19,6 мм2", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 52544-2006 "Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", которым предусмотрено производство арматурной стали с номинальными диаметрами, соответствующими требованиям аукционной документации 4,0, 5,0, 6,0, 8,0 мм, при этом номинальная площадь поперечного сечения такой стали должна быть 12,6, 19,6 28,3 50,3 мм2;
- в п. 45 "Горячекатанная арматурная сталь" установлены требования "Номинальный диаметр должен быть менее 14 мм", "Площадь поперечного сечения более 28,3 мм2", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 52544-2006 "Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", которым предусмотрено производство арматурной стали с номинальными диаметрами, соответствующими требованиям аукционной документации 4,0, 5,0, 6,0, 8,0, 10, 12 мм, при этом номинальная площадь поперечного сечения такой стали должна быть 12,6, 19,6 28,3 50,3, 78,5, 113,1 мм2;
- в п. 46 "Горячекатанная арматурная сталь" установлены требования "Горячекатаная арматурная сталь должна быть диаметром более 6 мм", "Площадь поперечного сечения не должна быть менее 0,503 см2", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", согласно которому номинальный диаметр арматурной стали превышающей 8 мм может принимать значения 8, 10, 12, 14 16, 18 мм, при этом площадь поперечного сечения стали должна быть 0,503 0,785, 1,131, 1,540, 2,010, 2,540 см2;
- в п. 48 "Горячекатанная арматурная сталь" установлены требования "Горячекатаная арматурная сталь должна быть диаметром более 8 мм", "Площадь поперечного сечения должна быть менее 2,010 см2", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", согласно которому номинальный диаметр арматурной стали превышающей 8 мм может принимать значения 10, 12, 14 16, 18 мм, при этом площадь поперечного сечения стали должна быть 0,785, 1,131, 1,540, 2,010 см2.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования к товарам, применяемым при выполнении работ, а также затруднился пояснить необходимость установления в аукционных документациях требований указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам, применяемым при выполнении работ составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупок.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации к предельным отклонениям размеров товаров "Гвозди строительные", "Кирпич", "Гвозди строительные с плоской головкой", "Проволока горячекатаная", "Проволока стальная", поскольку товары не могут иметь отклонений от размеров.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, в частности, свидетельствующих о том, что гвозди, кирпичи, проволока горячекатанная и стальная производятся без отклонений фактических размеров от номинальных, а также свидетельствующих о том, что указанное требование аукционной документации может вводить участников закупки от участия в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе следующего положения: "В случае указании в одном товаре конкретного показателя, который известен при испытании определенной партии после его производства, и при этом будет указан другой показатель этого же товара с неконкретным значением, который будет известным при испытании определенной партии после его производства, заявка будет признана не соответствующей, в связи с предоставлением двусмысленного толкования".
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими положениями законодательства об осуществлении Заказчиком установлено указанное положение инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а также затруднился обосновать необходимость установления в аукционной документации положения инструкции по заполнению заявки, описывающего порядок предоставления сведений в составе заявки о характеристиках товаров, значения которых устанавливаются в ходе испытаний готовых партий товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части установления в аукционной документации неправомерных требований к п. 16, 17, 18, 21, 23, 36, 37, 38, 40, 44, 45, 46, 48.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации 117997,Москва,ул. Академика Опарина, 4
2. ООО "Рельеф" 125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.17, оф.2-М
3. ЗАО "ЭТС" 123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 2-57-14876/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
13.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 13.12.2016 по делу N2-57-14876/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка по стирке и ремонту белья (Закупка N 0373100013116000233) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать положение инструкции по заполнению заявки "В случае указании в одном товаре конкретного показателя, который известен при испытании определенной партии после его производства, и при этом будет указан другой показатель этого же товара с неконкретным значением, который будет известным при испытании определенной партии после его производства, заявка будет признана не соответствующей, в связи с предоставлением двусмысленного толкования", а также не учитывать следующие требования к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 16 "Шурупы латунные с полукруглой головкой" не учитывать требования "Диаметр резьбы от 3 до 6 мм", "Шаг резьбы должен быть не менее 1,5 мм", "Диаметр головки должен быть более 6,0 мм", "Высота головки менее 4,2 мм";
- в п. 17 "Шуруп с потайной головкой" не учитывать требования "Диаметр резьбы должен быть менее 3 мм", "Диаметр головки менее 5,6 мм";
- в п. 18 "Шуруп с потайной головкой" не учитывать требования "Диаметр резьбы должен быть от 2,5 до 5 мм", "Диаметр головки более 4,7 мм";
- в п. 21 "Сталь угловая равнополочная" не учитывать требования "Номер уголка от 7 до 10", "Ширина полки менее 100 мм", "Толщина полки более 6 мм", "Площадь поперечного сечения более 8,78 см2";
- в п. 27 "ГКЛВ" не учитывать требования "Вид листов ГКЛ; ГКЛО; ГКЛВ; ГКЛВО", "Гипсокартонные листы должны быть влагостойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени; влагостойкие; обычные; с повышеннойсопротивляемостью воздействию открытого пламени";
- в п. 36, 37, 38, 40 "Кабель силовой" не учитывать требование о соответствии товаров положениям ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия";
- в п. 44 "Горячекатанная арматурная сталь" не учитывать требования "Номинальный диаметр должен не быть более 8 мм", "Площадь поперечного сечения более 19,6 мм2";
- в п. 45 "Горячекатанная арматурная сталь" не учитывать требования "Номинальный диаметр должен быть менее 14 мм", "Площадь поперечного сечения более 28,3 мм2";
- в п. 46 "Горячекатанная арматурная сталь" не учитывать требования "Горячекатаная арматурная сталь должна быть диаметром более 6 мм", "Площадь поперечного сечения не должна быть менее 0,503 см2";
- в п. 48 "Горячекатанная арматурная сталь" не учитывать требования "Горячекатаная арматурная сталь должна быть диаметром более 8 мм", "Площадь поперечного сечения должна быть менее 2,010 см2".
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373100013116000233) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.12.2016 по делу N2-57-14876/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 25.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2016 г. N 2-57-14876/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016