Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 19 декабря 2016 г. N 273-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" - <_>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЧОП "Броня" - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЧОП "Броня" (далее - ООО "ЧОП "Броня") на положение аукционной документации Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по мониторингу и техническому обслуживанию интегрированных и мониторинговых систем безопасностиобщежитий и учебных корпусов университета (изв. N 0315100001016000055) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.12.2016 обратилось ООО "ЧОП "Броня" с жалобой положение аукционной документации Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по мониторингу и техническому обслуживанию интегрированных и мониторинговых систем безопасности общежитий и учебных корпусов университета (изв. N 0315100001016000055), (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "ЧОП "Броня"сообщает, что Заказчик в разделе 1 Общие условия аукциона, пункт 26 Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе указал: Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержатьлицензию, на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
ООО "ЧОП "Броня"считает, что Заказчик в нарушенииЗакона о контрактной системе необоснованно предъявляет требования к услугам, не требующих специальных лицензий, т. к. методы организации систем безопасности находятся в открытом доступе и не являются государственной тайной.
На основании изложенного, ООО "ЧОП "Броня"просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобу по существу, провести проверку правомерности действий Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что требования к лицензии, выданной Федеральной службы безопасности Российской Федерации представлены правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" (далее - Заказчик).
30.11.2016 в 15: час. 36 мин.Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N0315100001016000055 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по мониторингу и техническому обслуживанию интегрированных и мониторинговых систем безопасности общежитий и учебных корпусов университета, с начальной (максимальной) ценой контракта 10946760.00 руб.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 69 Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 г N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации" требовать от командированного гражданина, прибывшего в организацию для выполнения задания, не связанного с работами со сведениями, составляющими государственную тайну, справку о допуске по соответствующей форме (формы 6 - 8) запрещается. Исключение составляют случаи, когда командированный гражданин при выполнении задания неизбежно будет иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
Таким образом, Заказчик необоснованно предъявляет требование к лицензии, выданной Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "ЧОП "Броня" обоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Броня" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова"нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 19 декабря 2016 г. N 273-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016