Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 декабря 2016 г. N 315кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
рассмотрев жалобуN 315/КСООО "ААА" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку мяса птицы (закупка N 0380200000116005377),содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия08.12.2016 входящий N 6775 поступила жалоба ООО "ААА" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку мяса птицы (закупка N 0380200000116005377).
Податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ААА" (номер в протоколе 2) в допуске к участию в электронном аукционе. Причиной отказа в допуске к участию послужил вывод уполномоченного органа о предоставлении недостоверной информации в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Общество считает выводы уполномоченного органа незаконными и не обоснованными.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель общества подтвердил доводы изложенные в жалобе и устно сообщил следующее.
Запреты и ограничения на допуск товаров устанавливаются только в отношении тех товаров, которые произведены за пределами Российской Федерации, при этом те товары, которые произведены на территории Российской Федерации, не подпадают под Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем, по мнению Заявителя, к таким товарам применяются общие правила допуска таких товаров.
Так, заявитель отмечает, что в своей заявке ООО "ААА" указало, что намерено поставлять мясо птицы производства России, ввиду этого, по мнению Заявителя, положения постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении данного товара не должны были применяться.
Также, сообщил представитель, во второй части заявки общество продекларировало, что товар поставляемый для нужд заказчиков соответствует статье 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и является товаром только российского происхождения.
Таким образом, Заявитель полагает, чтоаукционная комиссия заказчика по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форменеправомерно отклонила заявку ООО "ААА".
На основании изложенного, податель жалобы просит признать заявку ООО "ААА" соответствующей требованиям документации об аукционеN 0380200000116005377.
12.12.2016 вх. N 6788 и6697в адрес Хакасского УФАС России уполномоченным органом и ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" представлены документы без представления письменных пояснений по доводам жалобы.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранныхгосударств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В документации об электронном аукционе, в информационной карте и в извещении было установлено на необходимость предоставления участниками информации о производителе товара, поскольку товар подпадает под перечень пищевых продуктов, утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832.
При этом в соответствии с пунктом 3 Постановления N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в Перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в Перечень.
Далее представитель уполномоченного органа пояснил, что постановлениедействует только в двух случаях: 1. когда заявки содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; 2. заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
До окончания срока подачи заявок поступило шесть заявок, все заявки были признаны соответствующими и допущены до участия в аукционе.
Два участника в первых частях своих заявок указали как страну происхождения товара, так и наименование производителей.
В аукционе, из шести участников, признанных участниками аукциона, приняли участие только четыре участника.
Учитывая, что ООО "ААА" и еще один участник не указали производителя пищевых продуктов,но при этом в двух других заявках страной происхождения указана РоссийскаяФедерация и не содержатся предложения о поставке мяса птицы одно и того жепроизводителя, комиссия уполномоченного органа на основании ПостановленияN 832 правомерно отклонила ООО "ААА" по итогам рассмотрения вторых частейзаявок.
Представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ООО "ААА" необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок поддержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы по существу поддержал позицию, изложенную представителями уполномоченного органа и Центра закупок, добавив,что указание производителя в заявке на участие в аукционе для заказчика также важно, поскольку товар поставляется в медицинские учреждения Республики Хакасия и должен соответствовать всем установленным требованиям к пищевым продуктам; не указание производителя товара в контракте также вызывает проблемы на этапе приемки товара, в связи с чем представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 315/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
В соответствии с Соглашением N 240-3-д от 05.05.2015 о проведении совместных закупок Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия в лице Председателя комитета Ольховской Е.В. с одной стороны ("Организатор совместных закупок"), ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" в лице Руководителя "_" со второй стороны ("Орган, уполномоченный на формирование сводной заявки") и медицинские учреждения Республики Хакасия с третьей по сорок шестой стороны ("Заказчики") заключили Соглашение, в соответствии с которым указанные стороны установили права, обязанности и ответственность, а также порядок взаимодействия при определении поставщика путем проведения совместных закупок на право заключения контрактов.
Заказчикамиаукциона являются 36 организаций - учреждения здравоохранения и образования Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок".
Заявка N 42944 на размещение закупки подписана и утверждена руководителем Центра закупок "_"
Документация об аукционе N 0380200000116005377 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия "_"
Начальная (максимальная) цена контракта 6 394 457,60 рублей.
10.11.2016 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукционана поставку мяса птицы (закупка N 0380200000116005377).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 832) утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), при этом мясо птицы относится к пищевым продуктам, включенным в указанный перечень.
Пунктом 2 Постановления N 832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в Перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее
- заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщикаподано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в Перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Пунктом 3 Постановления N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в Перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в Перечень.
Согласно подпункту 6 пункта 2.2 документации об аукционе на поставку мяса птицы от 10.11.2016 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае, если предусмотрено информационной картой).
В пункте 21 Части 5 "Информационная карта" документации об аукционе установлено следующее: "К закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.08.16 N 832:
- Подтверждением страны происхождением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира".
В "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронномаукционе" (Приложения к информационной карте) указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 части 2. "I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" настоящей аукционной документации, в том числе требования, установленные подпунктами 2, 3, 5, 6, 7 пункта 2.2 части 2 "I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", которые установлены в информационной карте документации об аукционе.
Таким образом, документацией об аукционе от 10.11.2016 предусмотрено требование к участникам этого аукциона в части указания (декларирования) наименования страны происхождения и производителя поставляемого товара, который входит в перечень пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку мяса птицы от 02.12.2016 на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок.
Комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, приняла решение о допуске всех шести участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу N 2 подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку мяса птицы от 06.12.2016 в аукционе в электронной форме, который состоялся 05.12.2016 были поданы следующие предложения в соответствии с присвоенным порядковым номером на участие в аукционе в электронной форме:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания (руб.) |
Время подачи предложения |
Порядковый номер заявки участника |
Наименование Участника |
1 |
5 435 288,90 |
05.12.2016 8:25:23 |
1 |
ИП Роот Надежда Егоровна |
2 |
5 371 344,32 |
05.12.2016 8:36:34 |
3 |
ИП Закирова Галина Ивановна |
3 |
5 307 399,74 |
05.12.2016 8:42:26 |
5 |
ИП Петрухина Наталья Сергеевна |
4 |
5 275 427,45 |
05.12.2016 8:42:32 |
2 |
ООО "ААА" |
Таким образом, в соответствии с вышеуказанным протоколом N 2 от 06.12.2016 в аукционе приняло участие четыре участника.
Комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок и приняла решение:
- заявки участников под порядковыми номерами N: 1, 5 соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе;
- заявки участников под порядковыми номерами N: 2, 3 не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Заявки участников с порядковыми номерами заявок 2, 3, признаны не соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок,пункта 21 информационной карты аукционной документации заявки N 2, 3не соответствуют запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 (не указан производитель пищевых продуктов).
Победителем аукциона признан участник под N5 - ИП Петрухина Н.С.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия по контролю закупок проанализировала первые части заявок участников аукциона и установила, что все шесть участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе на поставку мяса птицы, в первых частях своих заявок указали в качестве страны происхождения - Россию, при этом только два участника (заявка N 1 и заявка N 5) указали, в том числе, производителя поставляемого товара.
ООО "ААА", являющееся подателем рассматриваемой жалобы, в первой части своей заявки, которой был присвоен порядковый номер 2, указало лишь страну происхождения поставляемого товара, при этом во второй части заявки ООО "ААА" в нарушение требований, установленных документацией об аукционе, не указало производителя поставляемого товара.
Согласно первой части заявки ИП Роот Надежда Егоровна (заявка N 1)указала, что производителем пищевых продуктов является ЗАО "Уральскийбройлер", г. Оренбург.
Согласно первой части заявки ИП Петрухина Наталья Сергеевна (заявка N 5)указала, что страной происхождения товара является - РФ, в качествепроизводителя пищевых продуктов указан ЗАО "Алтайский бройлер", Алтайскийкрай, г. Бийск, территория Полиэкс, зд. 710.
Согласно протокола аукциона от 05.12.2016 г. в аукционе приняли участие четыре участника: 1, 2, 3, 5.
Комиссия по контролю закупок проанализировала вторые части заявок участников, принявших участие в аукционе и установила, что во вторых частях заявок участники с порядковыми номерами N 2, 3 не указали производителей продукции заявленной участниками в первых частях своих заявок.
Участник под N 2 - во второй части заявке общество продекларировало, что товар поставляемый для нужд заказчиков соответствует статье 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и является товаром только российского происхождения, при этом не указало производителя пищевых продуктов.
Доводы заявителя о том, что положения Постановления N 832 не должны были применяться, поскольку в качестве страны происхождения указана Россия, подлежат отклонению, поскольку Постановление N 832 применяется в случае, если осуществляется закупка для обеспечения государственных и муниципальных нужд пищевых продуктов, включенных в перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств.
В рассматриваемом случае осуществлялся электронный аукцион на поставку мяса птицы, данный продукт включен в перечень отдельных пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств.
Вместе с тем применение пункта 2 Постановления N 832 возможно лишь в том случае, если на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в Перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
В рассматриваемом случае в электронном аукционе, было подано четыре заявки, из них две заявки соответствовали двум вышеуказанным условиям:
-страной происхождения товара была указана Россия:
- в качестве производителя одного и того же товара указаны два разных производителя.
С учетом изложенного, основания для применения пункта 2 Постановления N 832 имелись, податель жалобы был правомерно отклонен комиссией уполномоченного органа.
На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не подтвердились, что дает основание признать жалобу ООО "ААА" необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 315/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки комиссией по контролю закупок установлено следующее нарушение.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (Приложения к информационной карте) указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Далее в инструкции установлено:при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 "Описание объекта закупки" - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации.
При указании конкретных показателей участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей,
Предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен быть", "не должен быть", "около", "/", "\" то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки указаны показатели товара, не подлежащие изменению.
Если в описании объекта закупки указано значение показателей со словами "не менее", "не ниже", то участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не меньше или равно значению, установленному в описании объекта закупки.
В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Согласно Технического задания на поставку мяса птицы при описании объекта закупки использовались показатели, установленные ГОСТом 31962-2013, а также иные показатели, поскольку существующие стандарты не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику качественные характеристики объекта закупки. К таким нестандартным характеристикам отнесен показатель: Вес одной тушки не менее 1,0 кг.
При этом, в Техническом задании и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на поставку мяса птицы отсутствует указание на показатели товара, не подлежащие изменению либо иное указание, как участники должны описать нестандартную характеристику.
Сравнив показатели товара, указанные по позиции 1 и 2 технического задания аукционной документации с показателями товара, указанными в заявкахучастников электронного аукциона, комиссия антимонопольного органа установила следующее, что в заявке участника N 3 по позиции 1указано следующее
N ТЗ |
Наименование |
Характеристики товара |
Заявка участника N 3 |
1 |
Мясо птицы |
1 сорта, цыплята-бройлеры, охлажденные, потрошенные, без головы. Кожа чистая без разрывов. Вес одной тушки не менее 1,0 кг. Запах свойственный свежему мясу курицы. |
1 сорта, цыплята-бройлеры, охлажденные, потрошенные, без головы. Кожа чистая без разрывов. Вес одной тушки не менее 1,0 кг. Запах свойственный свежему мясу курицы. |
При этом иные участники аукциона, чьи заявки признаны соответствующими документации об аукционе буквально выполнили все требования документации об аукционе, в том числе и инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что участником N 3 представлены неконкретные характеристики по позиции 1, а именно по весу одной тушки, что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссией уполномоченного органа не правомерно допущена заявка участника под номером N 3.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 3.35 Административного регламентаустановлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия приняла решение предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не может повлиять на результаты определения поставщика, поскольку вторая часть заявки участника под номером N 3 при признана несоответствующей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, части 4статьи 67, частей 1, 6 статьи 69, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30,3.33, 3.35Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 315КС ООО "ААА" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку мяса птицы(закупка N 0380200000116005377) необоснованной.
2. Признать комиссию уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание не выдавать, посколькувыявленное нарушение не может повлиять на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 декабря 2016 г. N 315кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2016