Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 декабря 2016 г. N 537
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Л.В. Самар |
- ИО заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- М.П. Косимова |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- К.В.Кудинова
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
- в отсутствии представителя ИП Черняк Г.Е. (о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен);
- от МКУ "Центр бухгалтерского учета и технического обслуживания муниципальных образовательных организаций, учреждений" муниципального района имени Лазо Хабаровского края: Данько Денис Александрович, Бурова Татьяна Юрьевна, Голушко Антонина Васильевна, представители по доверенности,
рассмотрев жалобу заявителя ИП Черняк Г.Е. и представленные материалы дела N 7-1/855,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ИП Черняк Г.Е. на действия уполномоченного органа МКУ "Центр бухгалтерского учета и технического обслуживания муниципальных образовательных организаций, учреждений" муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - МКУ "ЦБУ И ТОМООУ"), заказчика МБОУ СОШ имени А.В. Суворова поселка Новостройка имени Лазо Хабаровского края при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0822300016916000026.
Суть жалобы сводится к следующему доводу.
По мнению заявителя, документация вышеуказанного электронного аукциона не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает следующее:
1) описание объекта закупки содержит ссылку на недействующие ГОСТы (ГОСТ 24045-94, ГОСТ 22689.0-89);
2) в документации имеются расхождения между одновременной ссылкой на ГОСТ и характеристиками материала ("поперечное сечение двутавров должно быть не менее 14,7 мм" и "Номинальные размеры двутавров, площадь поперечного сечения, масса и справочные значения для осей должны быть не менее 12"). Более того, единица измерения указана "см2" и "не менее 12" согласно ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент.
3) документация содержит несуществующая единица измерения показателя "средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте - кг/м". Согласно ГОСТ 28013-98 указана единица измерения кг/м3;
4) документация содержит неверную единицу измерения внутреннего гидростатического давления "1 кгс/см". Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в РФ" утверждены обозначения единиц величин, допускаемых в РФ, где указано, что давление измеряется в килограмм-сила на квадратный сантиметр (кгс/см), что соответствует 98 066,5 Паскаль.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 14.11.2016;
2)изменения извещения о проведении электронного аукциона от 17.11.2016;
3)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4)предмет контракта - выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ СОШ имени А.В. Суворова п. Новостройка района имени Лазо Хабаровского края (реестровый номер закупки 0822300016916000026);
5)начальная (максимальная) цена контракта - 12 750 301, 30 рублей;
6)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2016, на участие в электронном аукционе представлено 14 заявок, в отношении которых Комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;
7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.12.2016, минимальное ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером заявки N 5 (цена 7 280 421,64 рублей).
В ответ на запрос Хабаровского УФАС России уполномоченным органом (заказчиком) представлены надлежаще заверенные копии документов и мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика не согласны с доводами жалобы, поддержали позицию, указанную в отзыве, в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/855 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Разделом III Техническая часть документации электронного аукциона 0822300016916000026 поименованы общие требования к работам, требования по срокам гарантий качества на выполненные работы, а также требования к качественным характеристикам работ, к функциональным характеристикам товаров (подлежащих использованию при выполнении работ) и к безопасности работ.
1) Вышеуказанная техническая часть содержит ссылку на ГОСТ 24045-94 и ГОСТ 22689.0-89.
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОССТАНДАРТ (http://www.gost.ru/) ГОСТ 24045-94 "Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия" заменен на ГОСТ 24045-2010, а также ГОСТ 22689.0-89 "Трубы полиэтиленовые канализационные и фасонные части к ним. Общие технические условия" заменен на ГОСТ 22689-2014.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика дополнительно пояснили, что ГОСТ 24045-94 не меняет внешнего вида и качества материала. Профнастил, изготовленный по данному стандарту, может применяться в строительстве и других промышленных отраслях, в ГОСТе 24045-2010 указано применение исключительно в строительстве. Производится профнастил по обоим ГОСТам, более того ГОСТ 24045-94 не является недействующим. Оба ГОСТа требования к защитно-декоративному покрытию определяется ссылкой на ГОСТ 30246-94 "Прокат тонколистовой рулонный с защитно-декоративным лакокрасочным покрытием для строительных конструкций", который разработан для применения лакокрасочного покрытия. Классификация профильного настила по назначению, материалам исходной заготовки, наличию защитно-декоративного лакокрасочного покрытия также идентичны. Материалы из которых изготавливают профильный настил оцинкованный должны соответствовать ГОСТ 14918.
В части применения ГОСТ 22689.0-89, указали, что данный ГОСТ объединяет три ГОСТа 22689.0-89, 22689.1-89, 22689.2-89, а характеристики требуемых материалов, в полном объеме соответствует характеристикам замененным ГОСТом.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
Действительно, информации о том, что ГОСТ 24045-94 и ГОСТ 22689.0-89 официально утратили силу, нет. Информация о том, что вышеуказанные ГОСТы заменены, не свидетельствует о том, что они утратили силу. Более того, требуемые значения характеристик обоих ГОСТов не изменены, о чем в своей жалобе заявитель не оспаривает.
Таким образом, ссылка заказчика в описании объекта закупки на замененные ГОСТ 24045-94 и ГОСТ 22689.0-89, не свидетельствует о содержании в аукционной документации ссылок на недействующие нормативные документы, что не является нарушением требований п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2)Согласно технической части вышеуказанной документации заказчиком указаны требования к материалу "Двутавры стальные горячекатные. Сортамент" ГОСТ 8239-89, а также отражено, что поперечное сечение двутавров должно быть не менее 14,7 мм. Номинальные размеры двутавров, площадь поперечного сечения, масса и справочные значения для осей должны быть не менее 12.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика пояснили в данной части, что при описании данного материала значение 14,7 мм является площадью поперечного сечения, а 12 - это номер двутавра, согласно таблице номинальных размеров двутавров.
Между тем, указанная единица измерения "мм" вместо "см2" является допущенной опечаткой.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно ГОСТу 8239-89 "Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент" охарактеризованы номинальные размеры двутавров, площадь поперечного сечения, масса и справочные значения для осей, где в том числе указано что единицей измерения площади поперечного сечения является "см2", а 12 это номер двутавра, а не как указывает в своей жалобе заявитель, значение площади поперечного сечения, в данной части довод не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, поскольку используемая при описании объекта закупки единица измерения показателя поперечного сечения двутавров не соответствует ГОСТ 8239-89, МКУ "Центр бухгалтерского учета и технического обслуживания муниципальных образовательных организаций, учреждений" муниципального района имени Лазо Хабаровского края нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3)Технической частью документации указаны следующие требования к материалам:
- Трубы и фасонные части не должны растрескиваться при прогреве в течение 24 ч в 20%-ном растворе вещества ОП-10 по ГОСТ 8433 при температуре (803)°С.
Соединения труб и фасонных частей должны быть герметичны при испытании внутренним гидростатическим давлением 0,1 МПа (1 кгс/см) при температуре окружающей среды (1510) °С.
- раствор готовый кладочный цементно-известковый должен обладать основными свойствами, в том числе, средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, легкие растворы менее 1500 кг/м. в соответствие с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика пояснили следующее, в части указания единиц измерения 0,1 МПа (1 кгс/см), 1500 кг/м, что заказчиком допущена опечатка.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" единицей измерения показателя средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте является "кг/м3".
Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в РФ" единицей величины "давления" является "кгс/см2".
Таким образом, МКУ "Центр бухгалтерского учета и технического обслуживания муниципальных образовательных организаций, учреждений" муниципального района имени Лазо Хабаровского края указаны неверные единицы измерения, что является нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что вышеуказанное несоответствие буквальных формулировок, использованных заказчиком, не полностью совпадающих с формулировками, закрепленными в нормативном документе, не имеет существенного значения при подготовке заявки на участие в данной закупке ("предложение участника" документации содержит только согласие), а также не влечет за собой негативных последствий для участников закупки, поскольку фактически любой участник закупки может определить достоверные единицы измерения характеристик используемых материалов, являющихся предметом аукциона, с учетом указанных в документации требований о том, что материалы должны соответствовать ГОСТ и как следствие подать заявку на участие.
Кроме того, запросов на разъяснение положений документации по вышеуказанному аукциону не поступало, по итогам рассмотрения первых частей отклонений Комиссией заказчика нет, на участие в электронном аукционе допущено 14 заявок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Черняк Г.Е. на действия уполномоченного органа МКУ "Центр бухгалтерского учета и технического обслуживания муниципальных образовательных организаций, учреждений" муниципального района имени Лазо Хабаровского края, заказчика МБОУ СОШ имени А.В. Суворова поселка Новостройка имени Лазо Хабаровского края при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0822300016916000026, частично обоснованной;
2. Признать МКУ "Центр бухгалтерского учета и технического обслуживания муниципальных образовательных организаций, учреждений" муниципального района имени Лазо Хабаровского края нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании п. 3.35 административного регламента по рассмотрению жалоб.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
К.В. Кудинова |
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 декабря 2016 г. N 537
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016