Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 13.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - Кабанов Ю.А., действующий от имени Заявителя без доверенности;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Охранное предприятие "Щит" от 06.12.2016 N2009-ж на действия Заказчика - КУ "УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации (извещение N0387200002916000058) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части формирования аукционной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе, ведущими к ограничению количества участников.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации (извещение N0387200002916000058) размещены на официальном сайте единой информационной системы 30.11.2016.
Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления следующее.
В соответствии с п. 7 аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации.
Согласно п. 5 технического задания аукционной документации Участник закупки должен осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В целях подтверждения соответствия установленным требованиям участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны быть представлены документы или копии документов подтверждающих наличие лицензии на право осуществлять монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ и монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (п 5 технического задания аукционной документации).
Однако кроме обоснованных и достаточных требований для выполнения заявки, Описании объекта закупки, в разделах Требования к качеству, техническим характеристикам услуг, Основных задач технического обслуживания системы пожарной сигнализации, дополнительно прописывается обеспечение автоматической передачи сигнала от средств противопожарной защиты, установленных в здании "Урайского специализированного Дома ребенка" передающего устройства с сигнала "ПОЖАР" на пульт пожарной части предоставляется исполнителем на центральный пункт пожарной связи 71 пожарной части 9 отряда Федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре .
Указание данного пункта, влечет за собой обязательное наличие Разрешения радиочастотного центра РФ с указанием индивидуальной частоты использования, которая присваивается индивидуально каждому субъекту, обратившемуся за выделением частоты. Передача сигнала и обслуживание передачи сигнала, не связано на прямую с объектом закупки - обслуживанием системы пожарной сигнализации. Составление аукционной документации подобным образом, фактически, подразумевает оказание двух разных услуг: обслуживание системы пожарной сигнализации и передача сигнала в пожарную часть.
В центральном пункте пожарной связи 71 пожарной части 9 отряда Федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре(г.Урай) на данный момент установлено два пульта приема сигналов с обьектов- официальный, Государственный МЧС РФ по ХМАО-Югре (с разрешенной частотой использования передачи данных Радиочастотным центром РФ) и Индивидуального предпринимателя Бобин С.А.(с разрешенной индивидуальной частотой использования передачи данных).
Таким образом, аукционная документация и техническое задание составлены таким образом, что исключается возможность участия в данном аукционе любому другому лицу, который не имеет разрешения на использование радиочастоты для передачи сигнала в пожарную часть, что является нарушением принципа обеспечения конкуренции.
Заказчик письменно пояснил, что необходимость передачи сообщений обоснована пунктом 14.4 Свода правил 5.13130.2009: на объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.
Исполнителю по условиям контракта поручается организация и техническое обслуживание оборудования канала связи для передачи тревожных сообщений на пульт в пожарную часть (состав и объем услуг по контракту определяются в Объеме оказания услуг (Приложении N2 к контракту). Все расходы связанные с данными видами работ учтены в цене контракта и возлагаются на исполнителя. Выбор способа осуществления данной услуги выбирает исполнитель самостоятельно, никаких ограничений свобод и прав Заказчиком не предусмотрено.
В пожарной части г.Урай в настоящее время функционирует три пульта по приему тревожных сообщений - ПАК "Стрелец-Мониторинг", пульт ИП Бобин С.А. и пульт системы "Мираж", какой пульт использовать для оказания услуг это личный выбор исполнителя.
Для использования канала связи с оборудованием ПАК "Стрелец-Мониторинг" и системы "Мираж" для обслуживающих организаций не требуется дополнительных разрешений на использование радиочастотного спектра.
В качестве подтверждения своих доводов Заказчик сослался на аукцион N 0387200029515000316 с теми же условиями по договору. Участие в этом аукционе приняло 7 участников, победителем стал ООО "ЩИТ", которое выполняет все условия контракта.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации.
Техническим заданием установлены требования к качеству, техническим характеристикам услуг:
- услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями, установленными действующими нормативно-правовыми актами, нормативно-техническими и методическими документами, действующими на территории РФ в области технического обслуживания систем пожарной автоматики;
- при оказании услуг по техническому обслуживанию системы пожарной автоматики руководствоваться РД-009-02-96, разработанными ГУ ГПС МВД России, исполнительной документацией системы пожарной автоматики Заказчика** и иными документами Исполнителя, регламентирующими порядок оказания услуг по техническому обслуживанию системы пожарной автоматики, в части, не противоречащей законодательству РФ, регулирующему данный вид деятельности Исполнительная документация системы пожарной автоматики Заказчика предоставляется Заказчиком на момент заключения контракта);
- восстановление работоспособности систем пожарной автоматики (в случае выявления неисправностей в работе и отказа в работе систем пожарной автоматики на объектах Заказчика) по вызову Заказчика обеспечивается Исполнителем не позднее, чем за 24 часа с момента передачи заявки;
- определение предельного состояния системы пожарной автоматики, при которой ее дальнейшая эксплуатация становится невозможной или нецелесообразной, путем проведения технического освидетельствования;
- информирование Заказчика о техническом состоянии систем пожарной автоматики, в т.ч. в целях повышения защищенности объекта системами пожарной автоматики рекомендации по модернизации обслуживаемых систем пожарной автоматики в соответствии с требованиями по пожарной безопасности;
- автоматическая передача сигнала от средств противопожарной защиты, установленных в здании "Урайского специализированного Дома ребенка" передающего устройства с сигнала "ПОЖАР" на пульт пожарной части предоставляется исполнителем на центральный пункт пожарной связи 71 пожарной части 9 отряда Федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
Информация о возможности использования помимо радиоканала других линий связи, в ходе исполнения контракта, Заказчиком не предоставлена, доводы Заявителя не опровергнуты.
Согласно представленной информации на центральном пункте пожарной связи установлен ПАК "Стрелец-Мониторинг", пульт ИП Бобина С.А. и пульт системы "Мираж".
Согласно Приказу МЧС России от 28.12.2009 N 743 (утратил силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 29.01.2016 N 35) ПАК "Стрелец-Мониторинг" принят на снабжение в системе МЧС России и предназначен для оснащения подразделений МЧС России.
Для работы ПАК "Стрелец-Мониторинг" МЧС России выделены ведомственные радиочастоты или радиоканалы, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом ПАК "Стрелец-Мониторинг" на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры занимается аккредитованная заводом изготовителем ПАК "Стрелец-Мониторинг" ООО "Защита Югры".
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закона N126-ФЗ) в Российской Федерации регулирование использование радиочастотного спектра осуществляется межведомственным коллегиальным органом по радиочастотам при федеральном органе исполнительной власти в области связи (далее - государственная комиссия по радиочастотам), обладающим всей полнотой полномочий в области регулирования радиочастотного спектра.
Положение о государственной комиссии по радиочастотам и ее состав утверждаются Правительством Российской Федерации.
Положением о государственной комиссии по радиочастотам должен устанавливаться порядок распределения радиочастот. Указанное положение должно содержать, в частности, порядок принятия решений государственной комиссией по радиочастотам и состав указанной комиссии с участием представителей всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Согласно пунктам 1, 2 статьи 24 Закона N126-ФЗ:
1. Право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и (или) присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.
Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
2. В полосах радиочастот категорий совместного пользования радиоэлектронными средствами любого назначения и преимущественного пользования радиоэлектронными средствами гражданского назначения выделение полос радиочастот для радиоэлектронных средств любого назначения, а в полосах радиочастот категории преимущественного пользования радиоэлектронными средствами, используемыми для нужд государственного управления, выделение полос радиочастот для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется государственной комиссией по радиочастотам с учетом заключений о возможности такого выделения, представленных членами государственной комиссии по радиочастотам.
В полосах радиочастот категории преимущественного пользования радиоэлектронными средствами, используемыми для нужд государственного управления, выделение полос радиочастот для радиоэлектронных средств, обеспечивающих органы государственной власти, оборону страны, безопасность государства и обеспечение правопорядка, осуществляется в Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
Выделение полос радиочастот осуществляется на десять лет или на меньший заявленный срок. По обращению пользователя радиочастотным спектром этот срок может быть увеличен или уменьшен по решению органов, выделивших полосу радиочастот.
Предоставленное в соответствии с настоящей статьей право на использование полос радиочастот не может быть передано одним пользователем радиочастотным спектром другому пользователю без решения государственной комиссии по радиочастотам или предоставившего это право органа.
Как следует из абзаца 3 пункта 3 статьи 24 Закона N126-ФЗ, решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения должны приниматься федеральным органом исполнительной власти в области связи не позднее чем через тридцать пять рабочих дней со дня получения им соответствующего обращения.
Таким образом, в целях участия в данной электронном аукционе, участнику необходимо обратится в государственную комиссию по радиочастотам для получения радиочастот или радиочастотных каналов, решение о присвоении которых может быть принято комиссией не позднее чем через тридцать пять рабочих дней со дня получения обращения.
Между тем, срок подачи заявок на участие в аукционе составляет 8 дней.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ссылка Заказчика на аукцион N 0387200029515000316 с условиями по договору, аналогичными данному аукционы, победителем которого признано ООО ЧОО "ЩИТ", не находят своего подтверждения, поскольку ООО ЧОО "ЩИТ" победитель по аукциону N 0387200029515000316 имеет ИНН 8622022237, в то время как ИНН Заявителя 8606006453.
В ходе изучения довода Заказчика, о том что, все расходы связанные с данными видами работ учтены в цене контракта и возлагаются на исполнителя, Комиссия Управления установила следующее.
В целях формирования начальной (максимальной) Заказчиком в адрес ИП Бобина С.А., ИП Вашкевич В.Б., ООО "Югра-Безопасность", ООО ПиП, ИП Протащук Ю.В. было направлен письмо с просьбой предоставления ценового предложения на обслуживание системы пожарной сигнализации, системы управления эвакуации и оповещения, системы дублирования тревожных сообщений на пульт 01 в 2017 году.
Информация о необходимости предоставления исполнителем передающего устройства с сигнала "ПОЖАР" на пульт пожарной части при исполнении контракта в направленном запросе и поступивших ответах отсутствует.
2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено императивное требование об указании в разъяснениях положений документации предмета запроса.
Участником закупки подается запрос о разъяснении не ясных ему положений аукционной документации для дальнейшего правильного оформления и составления заявки, в которой будут указаны критерии такого товара, который в полной мере будет соответствовать требованиям и потребностям заказчика, в целях достижения заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.
В соответствии с требованиями частей 1, 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Материалами дела установлено, что 02.12.2016 в адрес Заказчика поступил запрос разъяснений положений документации следующего содержания: Просим Вас, разяъснить пунк 13 "Передатчик для дублирования тревожных сообщений (предоставляется Исполнителем)"таблицы Приложения N1 Технического задания "объема оказания услуг". Для вывода обеспечение автоматической передачи сигнала о срабатывании установок пожарной сигнализации на центральный пункт пожарной связи 71 пожарной части 9 отряда Федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (постоянно) -Требуется провести поставку, монтаж и пуско-наладку радиопередающего оборудования РСПИ "Стрелец-Мониторинг" так как на центральном пункте пожарной связи 71 пожарной части 9 отряда Федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре находиться пульт центрального наблюдения "Стрелец-Мониторинг", с анологичного оборудования сигналы на пульт поступать не будут, данные работы демонтаж оборудования, поставка,монтаж, пуско-наладочные работы являются основание для заключения иного контракта по данным видам услуг.
05.12.2016 Заказчик разместил разъяснения положений документации без указания предмета запроса разъяснений: В обязанности Исполнителя входят услуги по содержанию в рабочем состоянии всего комплекса системы пожарной сигнализации объекта, включая обеспечение передачи сигнала "Пожар" на пульт в пожарную часть. Использование для этих целей оборудования РСПИ "Стрелец-Мониторинг" так же возможно, как один из нескольких вариантов. Оборудование с помощью которого осуществляется данный пункт Контракта, находится в собственности и ответственности Исполнителя. Использование данного оборудования ограничено сроками действия Контракта по обслуживанию.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения части 4 статьи 65, статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 23 аукционной документации не содержит требования о предоставлении участниками во вторых частях заявок лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Щит" от 06.12.2016 N2009-ж на действия Заказчика - КУ "УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации (извещение N0387200002916000058) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА" нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - КУ "УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА" нарушения части 4 статьи 65, статьи 7 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - КУ "УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА" нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику - КУ "УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА" обязательное для исполнения предписание.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2016 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Тел.: (495) 787-29-99/97 доб. 369, Факс: (495) 787-29-98 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Охранное предприятие "Щит" 628285, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Урай, мкр. 2, д.55, кв.2 Тел.: (34676) 31202 e-mail: office-schit@mail.ru Заказчик: КУ "УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА" 628281, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Урай, мкр. 1Д, 61 Тел.: (3467) 626439 e-mail: domrebenka_uray@mail.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
13.12.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
на основании своего решения от 13.12.2016 о рассмотрении жалобы ООО "Охранное предприятие "Щит" от 06.12.2016 N2009-ж на действия Заказчика - КУ "УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации (извещение N0387200002916000058), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - КУ "УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА" совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации (извещение N0387200002916000058).
2. Аннулировать открытый аукцион в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации (извещение N0387200002916000058), путем отмены извещений и всей документации.
3. Разместить информацию об отмене протоколов и аннулировании открытого аукциона в электронной форме в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
4. В срок до 29.12.2016 г. исполнить п.1, п.2 и п.3 данного предписания.
5. В срок до 30.12.2016 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
6. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
7. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016