Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 декабря 2016 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 15.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления.
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист - эксперт Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Карачурина А.Ф. по доверенности от 14.12.2016, Янова Е.В. по доверенности от 14.12.2016;
от Уполномоченного органа - Курмаева В.С. по доверенности N81 от 12.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель) от 08.12.2016 N2024-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного средства, для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта (извещение N 0387200009116005225) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
При формировании технического задания, Заявитель полагает, что заказчиком были нарушены положения 8, 33, 64 Закона о контрактной системе, а так же ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По мнению Заявителя, из инструкций, размещенных в ГРЛС, следует, что заявленным Заказчиком по позиции N1 характеристикам, в совокупности, соответствует единственный зарегистрированный лекарственный препарат торгового наименования: "ОМЕЗ" (ЛСР-004124/09) производитель Софаримекс Индустрия Кимика э Фармасуэтика Лда, Португалия.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного средства, для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта (извещение N 0387200009116005225) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.11.2016.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проанализировав техническое задание аукционной документации, Комиссией Управления было установлено, что в техническом задании Заказчиком указаны следующие характеристики.
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Количество |
|
МНН, химическое, группировочное наименование |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требования к упаковке |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Омепразол |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 40 мг, N1, . Показания к применению: язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки: гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь; геперсекторные состояния; профилактика аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона). Раствор готовится путем растворения лиофилизированного порошка омепразола в 100 мл 5% раствора декстрозы (глюкозы) для инфузий или в 100 мл инфузионного физиологического раствора. |
упаковка |
3000 |
В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N746н, государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
Реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.
Реестр находится в открытом доступе в сети интернет по адресу http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что по данным сайта http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx по состоянию на 11.10.2016 зарегистрировано как минимум три лекарственных препарата различных производителей, полностью удовлетворяющих требованиям, установленным в аукционной документации: Омез, Хелицид, Улкозол, Ультоп, инструкции на указанные лекарственные препараты, подтверждающие данное соответствие, получены с сайта ГРЛС).
Проанализировав, предоставленные представителями Заказчика и Уполномоченного органа, инструкции на лекарственный препарат омепразол и сравнительную таблицу данных инструкций, Комиссия Управления пришла к выводу, что под характеристики, указанные в техническом задании аукционной документации действительно подпадает четыре лекарственных препарата с МНН омепразол: Омез, Хелицид, Улкозол, Ультоп.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссией Управления в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения положений законодательства о контрактной системе не установлено.
Доводы Заявителя, в части наличия в действиях участников Заказчика признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не подлежат рассмотрению в рамках Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия у Комиссии Управления полномочий.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" от 08.12.2016 N2024-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного средства, для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта (извещение N 0387200009116005225) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 декабря 2016 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016