Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 декабря 2016 г. N 03/КА-7099
Резолютивная часть объявлена 16.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления.
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Куценко Т.Н. по доверенности от 05.10.2016,
рассмотрев жалобу ООО "НАРА" (далее - Заявитель) от 09.12.2016 N2044-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение автомобиля (извещение N0187300008416000520) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Уполномоченного органа, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение автомобиля (извещение N0187300008416000520) размещены на официальном сайте единой информационной системы 18.11.2016.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2016 N0187300008416000520-1 заявка участника закупки с порядковым номером 7 была признана несоответствующей на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 20 части I "Сведения о проводимом электронном аукционе" (информационная карта) документации об электронном аукционе, первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе. В первой части заявки участника закупки отсутствует значение показателя "Регулировка поясничного подпора водительского сидения - наличие", установленного в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Управления было установлено, что в пункте 20 части I "Сведения о проводимом электронном аукционе" (информационная карта) документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 23 настоящего раздела предусмотрен запрет на допуск товара, страной происхождения которого не является государство-член Евразийского экономического союза.
Согласно информации, размещенной в сети интернет в единой информационной системе (zakupki.gov.ru), первоначальная редакция технического задания от 18.11.2016 содержала показатель "Регулировка водительского сиденья по высоте - наличие", 23.11.2016 Заказчиком, Уполномоченным органом были внесены изменения в техническую часть аукционной документации, согласно которой показатель "Регулировка водительского сиденья по высоте - наличие" был заменен на другой показатель "Регулировка поясничного подпора водительского сидения - наличие".
Вместе с тем, Комиссией Управления было установлено, что первая часть заявки участника с порядковым номером 7 была составлена без учета внесенных 23.11.2016 изменений.
Таким образом, в заявке участника закупки с порядковым номером 7 отсутствует значение показателя "Регулировка поясничного подпора водительского сидения - наличие".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "НАРА" от 09.12.2016 N2044-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение автомобиля (извещение N 0187300008416000520) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 декабря 2016 г. N 03/КА-7099
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016