Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 15.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. от 08.12.2016 N2037-ж на действия Заказчика - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - администрация города Мегиона при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г.Мегионе" (Корректировка) (извещение N0187300004516000383) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, в части формирования аукционной документации с нарушением Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г.Мегионе" (Корректировка) (извещение N0187300004516000383) размещены на официальном сайте единой информационной системы 22.09.2016.
По первому доводу Заявитель указал, что Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В Части III "Техническое задание на выполнение работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г.Мегионе" (Корректировка)" в пункте 8 "Требования к качеству работ, качеству материалов и оборудованию, конструкций, а также технологиям, используемых при выполнении работ по предмету аукциона, в том числе контроль качества" установлено требование о производстве работ в соответствии с нормативными документами, в том числе ГОСТ 1050-88 и ГОСТ 30732-2001.
ГОСТ 1050-88 "Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия" утратил свою силу, он заменен на ГОСТ 1050-2013 "Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия".
ГОСТ 30732-2001 "Трубы и фасонные изделия стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретана в полиэтиленовой оболочке. Технические условия" утратил свою силу, он заменен на ГОСТ 30732-2006 "Трубы и фасонные изделия стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой. Технические условия".
Заказчик письменно возразил, что в вышеуказанном приложении нет ссылок на утратившие силу ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия и ГОСТ 30732-2001 Трубы и фасонные изделия стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретана в полиэтиленовой оболочке. Технические условия.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила, что согласно пункту 8 технического задания Подрядчик обязан работы производить в соответствии с требованиями ГОСТ 1050-88*, ГОСТ 30732-2001, при этом ГОСТ 1050-88 заменен на ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 30732-2001 заменен на ГОСТ 30732-2006.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа установлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. В Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации в таблице "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" в пункте 121 "Задвижки с выдвижным шпинделем" указано: Ру должно быть более 8 кг/см2.
Согласно нормативной документации сокращением "Ру" обозначается условное давление. Например, в действующем ГОСТ 12815-80 "Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на Ру от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/кв. см). Типы. Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей" условное давление Ру измеряется в МПа (кгс/см2) (Рисунок 5).
Рисунок 5
Также Положением о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 установлены обозначения единиц величин, допускаемых в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Приложения N 3 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 давление измеряется в килограмм-сила на квадратный сантиметр ("кгс/см2"), что соответствует 98066,5 Паскаль ("Па") (Рисунок 6).
Заказчиком же установлена неверная единица измерения условного давления Ру "кг/см2".
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
Заказчик письменно возразил, что в п. 121 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование к товару "Задвижки с выдвижным шпинделем" - "Ру должно быть более 8 кг/см2", а также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТа 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
При этом, значения условного давления Ру с единицей измерения кг/см2 Заказчиком установлены в соответствии с информацией заводов - изготовителей, содержащейся в свободном доступе сети интернет: http://bztpa.ru/30ch6br, http://zadvizhki.torgarmatura.ru/30ch6br.htm.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила, что ГОСТ 15150-69 распространяется на все виды машин, приборов и других технических изделий (далее - изделия) и устанавливает макроклиматическое районирование земного шара, исполнения, категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования изделий в части воздействия климатических факторов внешней среды. Единицы измерения условного давления Ру в отношении изделий ГОСТом 15150-69 не регулируются.
В соответствии с ГОСТ 12815-80 условное давление Ру измеряется в МПа (кгс/см2).
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в пункте 121 Требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (Приложение N2 к техническому заданию) не содержится.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ условных обозначений.
3. В Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации в таблице "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" в пункте 22 "Растворитель" указано: ГОСТ 3134-78. Плотность должна быть до 0,79г/см3. Температура начала перегонки не должна быть выше 160°С. 90% не должно перегоняться при температуре выше 195°С. 10% не должно перегоняться при температуре выше 170°С. До 200°С не должно перегоняться менее 98%. Остаток в колбе не должен быть более 2%. Летучесть по ксилолу должна быть 3-4,5. Анилиновая точка не должна быть выше 65°С. Должен выдерживать испытание на медной пластинке. Не должно быть водорастворимых кислот, щелочи, механических примесей, воды. Удельное объемное электрическое сопротивление должно быть 1013 Ом·м Предельно допустимая концентрация паров в воздухе рабочей зоны должно быть 300 мг/м3
В письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "3. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке"
Согласно ГОСТ 3134-78 "Уайт-спирит. Технические условия" маркировка растворителя происходит по ГОСТ 1510.
Согласно ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" на потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую:
наименование нефтепродукта, его марку;
обозначение стандарта;
товарный знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование);
массу нетто или объем;
дату - месяц и год изготовления нефтепродукта;
номер партии;
надписи: "Огнеопасно" для легковоспламеняющихся нефтепродуктов, "Яд" - для ядовитых;
цену, если нефтепродукт предназначен для розничной торговли.
Кроме того, в ГОСТ 1510-84 говорится о том, что в ящик с упакованным в потребительскую тару нефтепродуктом вкладывают ярлык (или наклеивают этикетку), содержащий следующие данные:
товарный знак предприятия-изготовителя;
объем и количество потребительской тары;
номер упаковщика;
дату упаковывания.
Информацию о плотности; температуре начала перегонки; остатке в колбе; летучести по ксилолу; анилиновой точке; испытании на медной пластинке; наличии водорастворимых кислот, щелочи, механических примесей, воде; удельном объемном электрическом сопротивлении; предельной допустимой концентрации паров в воздухе рабочей зоны растворителя, которую требует указать в своей заявке Заказчик, можно узнать только после лабораторных испытаний определенной партии растворителя. Подрядчик не производит растворитель и не может произвести лабораторные испытания данного материала, так как отсутствует необходимое оборудование.
Считаем, что заказчиком установлены избыточные требования в пункте 22 "Растворитель", нарушающие правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
Заказчик письменно возразил, что Заказчиком в Приложение N 2 к Техническому заданию "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" установлены требования к материалу "Растворитель" (п. 22), в том числе, установлено требование о соответствии материала требованиям ГОСТа 3134-78 Уайт-спирит. Технические условия.
Установленные Заказчиком показатели по товару "Растворитель" полностью соответствуют требованиям, указанным в п.п. 1.2., 6.10 и 6.11 ГОСТа 3134-78 Уайт-спирит. Технические условия.
Кроме того, правомерность установления данных требований подтверждается также сведениями от поставщиков (производителей), которые есть в свободном доступе в сети интернет: http://pentan.ru/catalog/neftekhimiya/uayt-spirit-nefras-s4-155-200-gost- 3134-78/ и паспортами производителей.
Наличие данных сведений в свободном доступе подтверждает возможность предоставления участниками закупки в первой части заявки конкретных показателей по вышеуказанным характеристикам.
Необходимо также отметить, что Заказчиком не установлены требования к упаковке, маркировке, транспортировке и хранению, в том числе к этикетке и ярлыку, т.к. предметом закупки не является поставка материалов (товаров).
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В пункте 22 Требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (Приложение N2 к техническому заданию) указаны требования к показателям и химическому составу, которые стают известны в том числе по результатам испытаний.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о показателях и химическом составе товара в виде конкретных показателей ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика и Уполномоченного органа приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации в таблице "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" в пункте 141 "Полиэтиленовая пленка" указано: ГОСТ 10354-82. Прочность при растяжении в продольном направлении не должна быть менее 14,7(150) МПа (кгс/см2). Прочность при растяжении в поперечном направлении не должна быть менее 12,7(130) МПа (кгс/см2). Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении не должно быть менее 300%. Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении не должно быть менее 350%. Статический коэффициент трения должен быть от 0,1 до 0,5. Коэффициент дымообразования не должен быть более 1600 м2/кг. Кислородный индекс не должен быть менее 18%. Показатель токсичности продуктов горения не должен быть менее 17 г/м3. Температура воспламенения должна быть около 300°С. Плотность при 20°С должна быть от 919 до 929 кг/м3. Температура плавления должна быть от 108 до 112°С. Температура начала деформации под действием собственной массы должна быть 90-100°С. Температура морозостойкости должна быть -70°С. Линейная усадка при 100°С должна быть менее 3%. Сопротивление раздиру должно быть от 6950 до 8900 Н/м. Паропроницаемость должна быть от 0,5 до 30 г/м2 24 ч. Водопоглощение за 24 ч при 20°С необходимо 0,01%. Удельное поверхностное электрическое сопротивление не должно быть более 1·1016Ом. Электрическая прочность при постоянном токе при 20°С не должна быть менее 300 кВ/мм. Электрическая прочность при переменном токе при частоте 50 Гц и 20°С не должна быть менее 200 кВ/мм.
В письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "3. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Согласно п. 6.2. ГОСТ 10354-82 "Пленка полиэтиленовая. Технические условия" к каждому рулону пленки упакованному прикрепляют или вкладывают под первый слой пленки ярлык с указанием:
наименования и (или) товарного знака предприятия-изготовителя;
условного обозначения пленки;
ширины исходного рукава;
марки полиэтилена;
номера партии и рулона;
массы нетто;
массы брутто;
длины пленки в рулоне;
количества пленки в рулоне в квадратных метрах;
даты изготовления;
обозначения настоящего стандарта;
фамилии упаковщика.
По ГОСТ 10354-82 условное обозначение пленки состоит из названия материала "пленка полиэтиленовая", марки пленки, вида добавок (п - пигмент или краситель, с - стабилизатор, т - скользящая добавка, а - антистатическая добавка, ф - модифицирующая добавка), вида пленки (рукав, полурукав, полотно и другие), толщины и ширины в миллиметрах, сорта и обозначения настоящего стандарта.
Всю остальную информацию по данному материалу (прочность при растяжении, относительное удлинение при разрыве, статический коэффициент трения, коэффициент дымообразования, кислородный индекс, показатель токсичности продуктов горения, температура воспламенения, плотность при 20°С, температура плавления, температура начала деформации под действием собственной массы, температура морозостойкости, линейная усадка, сопротивление раздиру, паропроницаемость, водопоглощение, удельное поверхностное электрическое сопротивление, электрическая прочность), которую требует указать в своей заявке Заказчик, можно узнать только после лабораторных испытаний на соответствующем оборудовании. Подрядчик не производит пленку полиэтиленовую и не может провести лабораторные испытания пленки, так как отсутствует необходимое оборудование.
Считаем, что заказчиком установлены избыточные требования в пункте 141 "Полиэтиленовая пленка", нарушающие правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
Заказчик письменно возразил, что Заказчиком в Приложение N 2 к Техническому заданию "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" установлены требования к товару "Полиэтиленовая пленка" (п. 141), в том числе установлено требование о соответствии материала требованиям ГОСТа 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия.
Установленные Заказчиком показатели по товару "Полиэтиленовая пленка" полностью соответствуют требованиям, указанным в таблицах 3, 3а и в приложении N2 к ГОСТу 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия.
При этом согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (п. 8.2.4. Документации об электронном аукционе) в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при производстве работ товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, участник закупки в праве поставить "не нормируется".
Кроме того, правомерность установления данных требований подтверждается также сведениями от поставщиков (производителей), которые есть в свободном доступе в сети интернет: http://lentapack.ru/pasport-kachestva-na-plenku-polietilenovuyu.html.
Наличие данных сведений в свободном доступе подтверждает возможность предоставления участниками закупки в первой части заявки конкретных показателей по вышеуказанным характеристикам.
Заказчиком не установлены требования к упаковке, маркировке, транспортировке и хранению, в том числе к этикетке и ярлыку, т.к. предметом закупки не является поставка материалов(товаров).
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В пункте 141 Требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (Приложение N2 к техническому заданию) указаны требования к показателям и химическому составу, которые стают известны в том числе по результатам испытаний.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о показателях и химическом составе товара в виде конкретных показателей ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика и Уполномоченного органа приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По доводу Заказчика о том, что в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при производстве работ товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, участник закупки в праве поставить "не нормируется", Комиссия Управления приходит к выводу о невозможности применения данного условия, поскольку в инструкции по заполнению заявки отсутствуют конкретные указания по применению данного условия, и предоставляет возможность аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников, указавших слова "не нормируется", трактовать по своему усмотрению.
5. В Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации в таблице "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" в пункте 72 "Трубы стальные сварные вгп" указано: ГОСТ 3262-75. Условный проход должен быть более 58 мм. Наружный диаметр должен быть более 64 мм. Толщина стенки должна быть более 3,2 мм. Масса не должна быть более 7,98 кг/м.
Согласно таблице 1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" трубы с условным проходом "более 58 мм", наружным диаметром "более 64 мм", толщиной стенки "более 3,2 мм" и массой, которая "не должна быть более 7,98 кг/м" могут иметь условный проход 65 мм и наружный диаметр 75,5 мм.
Заказчиком же установлены заведомо заниженные значения показателей условный проход "более 58 мм" и наружный диаметр "более 64 мм".
Принимая во внимание письмо ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", считаем, что установление требований заведомо заниженных к конкретному материалу (товару) вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке противоречащие положениям аукционной документации и соответствующему Стандарту значения показателей. Так как в письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" говорится следующее: "2. В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки."
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
Заказчик письменно возразил, что Закон о контрактной системе не предусматривает запрета на установление требований о соответствии товаров, работ, услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся все необходимые требования к ним и показатели качественных и технических характеристик.
По позиции 72 "Трубы стальные сварные вгп" Заказчиком установлено требование о соответствии требованиям ГОСТа 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия.
При этом общие требования ГОСТа не исключают право заказчика приобретать товары с показателями в пределах установленных ГОСТом параметров, и в указанных пределах самостоятельно определять конкретные характеристики для предлагаемого к поставке товара с учетом собственных потребностей.
Кроме того, задачей законодательства о закупках является, прежде всего, выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчика в товаре, необходимом для осуществления его деятельности.
Заказчик, установив необходимые ему требования к товару, действовал в соответствии с Законом о контрактной системе. Определение в аукционной документации показателей в рамках, установленных ГОСТом, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
6. В Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации в таблице "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" в пункте 154 "Гвозди толевые круглые" указано следующее: ГОСТ 4029-63. Диаметр стержня должен быть более 2,5 мм. Длина должна быть более 32 мм. Толщина головки должна быть более 0,625 мм. Диметр головки должен быть более 6,25 мм. Масса должна быть более 1,52 кг/1000шт.
Под требования Заказчика диаметр стержня d "более 2,5 мм" подходят только гвозди толевые круглые 3х40 мм, так как согласно ГОСТ 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры" данный размер толевых круглых гвоздей является максимально возможным. Минимальное значение высоты головки гвоздя h рассчитывается как 0,25*d, минимальное значение диаметра головки гвоздя D - как 2,5*d.
Таким образом, минимальное значение высоты головки гвоздя h гвоздей толевых круглых с диаметром стержня d равным 3,0 мм имеет значение 0,75 мм (0,25*d = 0,25*3), а минимальное значение диаметра головки гвоздя D - 7,5 мм (2,5*d = 2,5*3). Заказчиком же установлены заниженные требования к толщине (высоте) головки гвоздя "должна быть более 0,625 мм" и к диаметру головки гвоздя "должен быть более 6,25 мм".
Более того, в письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "3. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Таким образом, на момент подачи заявки потенциальному участнику закупки не обязательно иметь в наличии гвозди толевые круглые, в таком случае, значение показателя масса 1000 гвоздей в своей заявке потенциальный участник закупки может указать только исходя из таблицы "Теоретическая масса гвоздей" ГОСТ 4029-63. Согласно данной справочной таблице гвозди толевые круглые размера 3х40 мм имеют массу 1000 гвоздей 2,230 кг.
Заказчиком же установлено заниженное значение показателя масса гвоздей толевый круглых "более 1,52 кг/1000шт".
Принимая во внимание письмо ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", считаем, что установление требований заведомо заниженных к конкретному материалу (товару) вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке противоречащие положениям аукционной документации и соответствующему Стандарту значения показателей. Так как в письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке"
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
Заказчик письменно возразил, что установлено требование о соответствии товара "Гвозди толевые круглые" ГОСТу 4029-63 Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры, содержащему чертеж и таблицу, в соответствии с которыми Заказчиком были установлены требования к конструкции и размеру гвоздя.
Так, п. 1 ГОСТа 4029-63 Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры установлены следующие допустимые размеры гвоздя:
Диаметр стержня |
Длина гвоздя |
2,0 |
20 |
|
25 |
2,5 |
32 |
|
40 |
3,0 |
40 |
При этом Заказчик вправе самостоятельно определять конкретные характеристики для предлагаемого к поставке товара с учетом собственных потребностей в пределах установленных ГОСТом параметров.
С учетом собственных потребностей и в соответствии с требованиями ГОСТа 4029-63 Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры в п. 154 Приложения N 2 "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" Заказчиком установлены следующие требования к товару "Гвозди толевые круглые":
Диаметр стержня должен быть более 2,5 мм
Длина должна быть более 32 мм
Толщина головки должна быть более 0,625 мм
Диметр головки должен быть более 6,25 мм
Масса должна быть более 1,52 кг/1000шт.
При этом, установленное Заказчиком требование к массе гвоздя характеризуется совокупностью требуемых значений характеристик, указанных выше, которые влияют на прочность и долговечность закрепляемого материала в соответствии с функциональным назначением гвоздей при выполнении работ.
Так п. 3 ГОСТа 4029-63 Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры установлены следующие требования к массе гвоздя:
Размер гвоздей х, мм |
Масса 1000 гвоздей, кг |
2,0х20 |
0,482 |
2,0х25 |
0,605 |
2,5х32 |
1,220 |
2,5х40 |
1,520 |
3,0х40 |
2,230 |
Соответственно, Заказчик установил требования к товару "Гвозди толевые круглые" с учетом собственных потребностей и в полном соответствии с ГОСТом.
Таким образом, положения документации об аукционе законны, соответствуют нормам Закона о контрактной системе и не нарушают прав и интересов Заявителя.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
7. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
7.1. Согласно пункту 166 Требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (Приложение N2 к техническому заданию) Заказчику требуется "Воздухонагреватель" с характеристиками - Влажность входящего воздуха не более - 46оС, Влажность выходящего воздуха не менее 18оС.
Изучив представленные документы, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку параметр "влажность" измеряется в процентах (%).
7.2. ГОСТ 30244-94 устанавливает методы испытаний строительных материалов на горючесть и классификацию их по группам горючести.
В соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ 30244-94 горючие строительные материалы в зависимости от значений параметров горючести, определяемых по методу II, подразделяют на четыре группы горючести: Г1, Г2, Г3, Г4 в соответствии с таблицей 1. Материалы следует относить к определенной группе горючести при условии соответствия всех значений параметров, установленных таблицей 1 для этой группы.
Таблица 1 - Группы горючести
|
|
|
|
|
Группа горючести материалов |
Параметры горючести |
|||
|
Температура дымовых газов , °С |
Степень повреждения по длине , % |
Степень повреждения по массе , % |
Продолжительность самостоятельного горения , с |
Г1 |
|
|
|
0 |
Г2 |
|
|
|
|
Г3 |
|
|
|
|
Г4 |
|
|
|
|
Примечание - Для материалов групп горючести Г1-Г3 не допускается образование горящих капель расплава при испытании. |
Таким образом, Группа Г1 относится к высшей группе горючести.
Согласно пункту 19 Требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (Приложение N2 к техническому заданию) Заказчику требуется группа горючести "лучше Г1"
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании требований, несоответствующих ГОСТ.
7.3. Требование пункта 7 Требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (Приложение N2 к техническому заданию) "покрытие не должно сохранять свои защитные свойства в течение менее 2,5 лет" не соответствует ГОСТ 5631-79, согласно которому покрытие краской БТ-177 (в два слоя по загрунтованной поверхности) должно сохранять защитные свойства в умеренном климате не менее двух с половиной лет.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании требований, несоответствующих ГОСТ.
7.4. Пунктом 39 Требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (Приложение N2 к техническому заданию) в отношении товара "песок" Заказчиком установлены требования: "модуль крупности: не должен быть менее 3". При этом "модуль крупности" - это испытательная характеристика конкретной партии песка, определяемая в порядке ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний" с учетом остатков песка на сите.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, в пункте 39 Требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (Приложение N2 к техническому заданию) указаны требования к показателям и химическому составу, которые стают известны по результатам испытаний.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о показателях товара в виде конкретных показателей ввиду отсутствия товара в наличии.
Кроме того, согласно ГОСТ 8736-2014 модуль крупности является диапазонным показателем, в то время как согласно техническому заданию участник должен предложить конкретный показатель.
Указанные требования Заказчика и Уполномоченного органа нарушают пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. от 08.12.2016 N2037-ж на действия Заказчика - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - администрация города Мегиона при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г.Мегионе" (Корректировка) (извещение N0187300004516000383) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - администрация города Мегиона нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - администрация города Мегиона нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - администрация города Мегиона нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - администрация города Мегиона нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. Выдать Заказчику - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченному органу - администрация города Мегиона обязательное для исполнения предписание.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
8. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2016 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Тел.: (495) 787-29-99/97 доб. 369, Факс: (495) 787-29-98 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ИП Черняк Г.Е. 658370, Алтайский край, Шипуновский район, с.Белоглазово, ул.Школьная, 55, кв.2 Тел.: (963) 5301626 e-mail: invest-str@inbox.ru Заказчик: МКУ "Капитальное строительство" 628680, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Мегион, ул.Советская, 19, каб. 309 Тел.: (34643) 59223 e-mail: mkuks00@mail.ru Уполномоченный орган: администрация города Мегиона 628680, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Мегион, Нефтяников, 8 Тел.: (34643) 35656 e-mail: PochaninaOV@admmegion.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
15.12.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 15.12.2016 о рассмотрении жалобы ИП Черняк Г.Е. от 08.12.2016 N2037-ж на действия Заказчика - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - администрация города Мегиона при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г.Мегионе" (Корректировка) (извещение N0187300004516000383), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - МКУ "Капитальное строительство" и Уполномоченному органу - администрация города Мегиона совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г.Мегионе" (Корректировка) (извещение N0187300004516000383).
2. С учетом принятого решения от 15.12.2016 г. по рассмотрению жалобы ИП Черняк Г.Е. от 08.12.2016 г. N2037-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г.Мегионе" (Корректировка) (извещение N0187300004516000383) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 10.01.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 11.01.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016