Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 декабря 2016 г. N 21-06/356-16Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника N 1" (далее - Заказчик, ГБУЗ КК "Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника N 1"): Момот С.В. (по доверенности от 06.07.2016 N 41АА 0473683), Вихровой А.Ю. (по доверенности от 14.12.2016), Шевченко А.Н. (по доверенности от 14.12.2016),
заявителя - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая детская инфекционная больница" (далее - Заявитель, ГБУЗ "Камчатская краевая детская инфекционная больница"), Задорожней Е.Е. (по доверенности от 14.12.2016),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем электронного аукциона (далее - ЭА) на оказание услуг по исследованию материала, полученного при заборе анализов (иммунологические исследования) (закупка N 0338300007416000157) (далее - услуга), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем ЭА на оказание услуг по исследованию материала, полученного при заборе анализов (иммунологические исследования) (закупка N 0338300007416000157) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 564 081,05 рублей. Извещение и документация об ЭА размещены в единой информационной системе 05.12.2016.
08.12.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ГБУЗ "Камчатская краевая детская инфекционная больница" на действия Заказчика при разработке документации об ЭА. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
В перечне оказываемых услуг по Закупке содержится 78 видов различных исследований.
При этом в разделе 4 документации об ЭА "Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта" указано, что Заказчик получил одно коммерческое предложение, а вторым (ООО "ЮНИЛАБ") и третьим (ГБУЗ "Камчатская краевая детская инфекционная больница") источниками цен является информация, размещенная в открытом доступе в сети Интернет.
Из раздела 4 документации об ЭА, следует, что полный перечень исследований может выполнять только одна лаборатория, которая направила коммерческое предложение N 1 от 14.12.2016 б/н (графа 5 данного раздела).
Учитывая, что рынок предоставления услуг по лабораторной диагностике (иммунологические исследования) Камчатского края представлен тремя лабораториями, две из которых названы выше, то единственное коммерческое предложение (N 1) на выполнение полного перечня исследований могло быть представлено только ГБУЗ "Камчатский краевой центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями". При этом Заказчик не исключил из перечня Закупки те виды услуг, которые выполняются только данным учреждением, тем самым создавая ему преимущественные условия для участия в Закупке.
Заявитель, представив коммерческое предложение по Закупке, предлагал Заказчику рассмотреть возможность разделения Закупки, выделив исследования, которые возможно выполнить только на базе ГБУЗ "Камчатский краевой центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", в отдельную процедуру закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 14.12.2016 N 1756к, представил следующие пояснения.
Действия Заказчика обусловлены имеющейся у него потребностью, связанной с осуществлением основной деятельности - оказанием медицинских услуг.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта определен Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Заказчик направил запросы о ценах в ГБУЗ "Камчатский краевой центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и ГБУЗ "Камчатская краевая детская инфекционная больница".
По результатам направленных запросов Заказчик получил одно коммерческое предложение ГБУЗ "Камчатский краевой центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", остальные ценовые предложения использованы Заказчиком с общедоступной сети Интернет на сайтах ООО "ЮНИЛАБ" и ГБУЗ "Камчатская краевая детская инфекционная больница", что не противоречит законодательству о контрактной системе.
ГБУЗ "Камчатская краевая детская инфекционная больница" коммерческое предложение не представила, направив при этом в адрес Заказчика письмо о том, что выполнить запрашиваемые услуги по Закупке в полном объеме не может, и порекомендовало Заказчику разбить ЭА на отдельные лоты.
Вместе с тем, в 2014 году ГБУЗ "Камчатская краевая детская инфекционная больница" по результатам электронного аукциона (извещение N 0338300004614000075 от 11.06.2014) заключен контракт по аналогичной Закупке, обязательства по которому учреждением исполнены. При этом Заявитель рекомендует Заказчику услуги по Закупке выделить в отдельные лоты, чем противоречит сам себе.
Например, в письме ГБУЗ "Камчатская краевая детская инфекционная больница" от 08.11.2016 N 3373 Заявитель указывает на исследования, которые не имеет возможности исполнить, при этом исполняет их, приняв участие в закупке (извещение N 0338300004614000075), в частности по таким исследованиям как: "Антитела к инсулину", "Антитела к тканевой трансглютаминазе скрининг (IgA+IGg)", и далее по восьми позициям.
Указанные в Закупке исследования функционально взаимосвязаны и обусловлены достижением одной цели - обеспечение непрерывного лечебного процесса, оказания качественной медицинской помощи детскому населению.
Весь перечень сформированных Заказчиком услуг направлен на заблаговременное выявление заболеваний на ранних стадиях, предотвращению возможных необратимых патологических процессов в организме, точной постановки диагноза, своевременной и неотложной корректировки лечения заболеваний.
Одной из важных особенностей оказания услуг по Закупке, которые сформированы Заказчиком в одном лоте, является то, что пациентами, у которых берется анализ крови из вены, являются дети в возрасте от 1 месяца. Минимальный забор крови для исследования - 3 мл. Если исследования будут проводиться в разных лабораториях, то ребенку необходимо взятие крови несколько раз, что является травматичным, может привести к болевому шоку и технически сложно выполнимо.
Разделение Закупки приведет к несвоевременному поступлению одних диагностических данных от других, что может привести к срыву лечебного процесса.
Законодательством о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об ЭА требований к услугам, являющимся значимыми для Заказчика.
Участником ЭА может стать любое лицо, оказывающее услуги, соответствующие требованиям документации об ЭА, установленным исходя из потребностей Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом Закупки является оказание услуг по исследованию материала, полученного при заборе анализов (иммунологические исследования).
Заказчик в документации об ЭА установил перечень и планируемое количество исследований по 78 позициям, включающим в себя различные виды исследований, имеющих разные временной период проведения и получения результата.
Заказчик установил, что исследования должны оказываться исполнителем по заявке Заказчика (переданный исследуемый материал с оформленным направлением на исследование) (раздел 4, 5 контракта) и, учитывая нормативные акты и документы, регулирующие данный вид деятельности.
Объединение в Закупке различных исследований, различающихся по времени их проведения и получения результата, обусловлено необходимостью осуществления Заказчиком деятельности и многопрофильного характера оказываемых непосредственно самой больницей услуг. Разделение услуг по исследованию материала функционально и технологически взаимосвязанных, не позволит осуществить необходимый процесс лечения.
Доля оказания услуг по Закупке в представленных коммерческих предложениях с указанием на исследования, которые "не выполняются", не приведет к ограничению количества участников Закупки, в связи с имеющимся правом у исполнителя привлекать соисполнителей к их оказанию.
Проект контракта не содержит требования об оказании услуг по Закупке исполнителем лично, без права исполнителя самостоятельно определять способы оказания услуг по данному контракту и привлекать соисполнителей для оказания услуг.
Заявитель не представил документальных доказательств того, что он не имеет возможности оказать часть услуг, предусмотренных Закупкой, на имеющемся в его распоряжении оборудовании, и что разделение Закупки на несколько лотов позволит расширить круг участников Закупки, при этом отвечая потребностям Заказчика.
Таким образом, описание Заказчиком объекта закупки в соответствии со своими объективными потребностями не противоречит правилам описания объекта закупки, установленным Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
_____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 декабря 2016 г. N 21-06/356-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016