Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 декабря 2016 г. N 44-164/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС Варава В.Ю.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителя от Заявителя ООО "АВС+" Петровой Т.С. (доверенность N18 от 19.12.2016 года) и представителей от Заказчика - Петровой Т.В. (доверенность N160 от 18.07.2016 года) и Чевонцевой Н.Е. (доверенность N158 от 18.07.2016 года),
рассмотрев жалобу ООО "АВС+" на действия Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных автомобилей (номер извещения: 0157100006816000117), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 ноября 2016 года Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области объявлен запрос котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных автомобилей (номер извещения: 0157100006816000117).
Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.10.2016 года 21:59.
Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе- 09.12.2016 10:00
12 декабря 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19 декабря 2016 года в 15.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N91 от 12.12.2016 года).
Комиссией были нарушены условия рассмотрения заявок участников, поскольку победитель определен не правильно.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные возражения N04246 от 14.12.2016 года, в материалах дела).
Запрос котировок проведен на понижение начальной максимальной цены контракта 250 000 руб., а не суммарной начальной (максимальной) цены запасных частей и расходных материалов и цены единицы работы 20 551 959,61 рублей, как указано в аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 42 извещении об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта.
В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Как следует из документации закупки, проводимой путем запроса котировок (номер извещения: 0157100006816000117), предметом аукциона является "техническое обслуживание и текущий ремонт служебных автомобилей".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Н(М)ЦК - 250 000 руб.
Общая начальная (максимальная) цена запасных частей, цена единицы услуги - 20 551 959,61 рублей.
Пункт 6.1 документации устанавливает, что оплата оказанных услуг будет осуществляться по цене единицы работы, исходя из объема фактически выполненных работ, по цене каждой запасной части, исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в пункте 6 настоящего извещения о проведении запроса котировок.
Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта содержит следующее:
N п/п |
Марка автомобиля |
Наименование показателя |
Стоимость (руб.) |
|||
Фирма 1 Коммерческое предложение N 1 (руб.) |
Фирма 2 Коммерческое предложение N 2 (руб.) |
Фирма 3 Коммерческое предложение N 3 (руб.) |
Среднее арифметическое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
ВАЗ, ГАЗ, УАЗ |
Нормо-час |
850,00 |
950,00 |
950,00 |
916,67 |
2 |
Тойота, Форд, Шевроле Нива |
Нормо-час |
1 200,00 |
1 300,00 |
1 350,00 |
1 283,33 |
3 |
ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Тойота, Форд, Шевроле Нива |
Запчасти |
20 012 101,16 |
21 024 713,47 |
20 612 464,20 |
20 549 759, 61 |
4 |
Итого: |
20 014 151,16 |
21 026 963,47 |
20 614 764,20 |
20 551 959,61 |
|
Общая начальная (максимальная) цена запасных частей и единицы работы (руб.): |
20 551 959,61 |
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.12.2016 NП1 для закупки N0157100006816000117 на участие в запросе котировок подано 5 (пять) заявок, 2 из которых отклонены (ООО "Алазея" и ООО "Ремавтосервис").
Комиссия Псковского УФАС Росси по контролю в сфере закупок изучив материалы дела, в том числе все котировочные заявки на участие в запросе котировок установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В нарушение части 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал начальную (максимальную) цену контракта - 250 000 руб., но не указал цену за единицу запасных частей и единицы работы 20 551 959,61 рублей, по которой и должно происходить снижение цены в заявках участников.
Данное нарушение в результате привело к тому, что 3 (трое) участников запроса котировок указали в своих заявках общую цену запасных частей и единицы работы (н-р Заявитель 18 012 641,05 рубль), а 2 (да) участника сниженную НМЦК.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АВС+" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области нарушение ч. 2 ст. 42 и п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об аннулировании аукциона.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
Ю.Г. Самсонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 декабря 2016 г. N 44-164/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016