Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 декабря 2016 г. N ВП-82/16
Резолютивная часть решения оглашена "16" декабря 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "19" декабря 2016 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителя Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения ''Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда'' <_>,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения ''Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда'' от 05.12.2016,
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - Тамбовским областным государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания населения ''Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда'' требований Закона о контрактной системе электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, приборов и принадлежностей для геронтологического центра в г. Тамбове (2 очередь) (извещение N 0164200003016006576),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 28.11.2016 года опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016006576 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, приборов и принадлежностей для геронтологического центра в г. Тамбове (2 очередь) (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 103 089,41 руб.
Срок окончания подачи заявок на участие - 06.12.2016 в 09:00 час.
Закупка осуществляется для нужд государственного заказчика в лице Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда".
Заказчик 05.12.2016 в целях устранения допущенных нарушений и недопущения ограничения количества участников закупки в Аукционе обратился в Тамбовское УФАС России с ходатайством о выдаче предписания о внесении изменений в документацию Аукциона.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Установлено, что по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки от участников, которые были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N0164200003016006576-1).
Результаты Аукциона следующие:
Место |
Наименование участника |
Сумма предложения |
1 |
Участник N3 |
1 705 360.95 |
2 |
Участник N1 |
1 715 876.40 |
3 |
Участник N2 |
1 861 234.12 |
В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью "Каскад-ФТО", с ценой контракта 1 705 360,95 руб (протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 N0164200003016006576-3).
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться установленными правилами, в том числе следующими:
описание объекта закупки должно носить объективный характер;
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из объяснений Заказчика следует, что в его адрес от участника закупки поступил запрос на разъяснение положений документации Аукциона, в котором участник закупки указал следующее:
"В спецификации аукционной документации в п.16 указано: "Универсальные лазерные излучающие головки импульсного режима излучения, совместимые с п.2, оптический диапазон-ИК, длина волны,нм-658, мощность излучения, Вт, не менее-15". Лазерные головки импульсного режима излучения с ИК оптическим диапазоном, совместимые с аппаратом, прописанным в п.2, с заявленной длинной волны не производятся, а производятся только с длиной волны 890нм.
В спецификации аукционной документации в п.17 указано: "Универсальные лазерные излучающие головки непрерывного и модулированного режимов излучения, совместимые с п.2, оптический диапазон-Красный, длина волны, нм-890, мощность излучения, мвт, не менее-5". Лазерные головки непрерывного и модулированного режимов излучения с красным оптическим диапазоном, совместимые с аппаратом, прописанным в п.2, с заявленной длинной волны не производятся. С прописанной мощностью не менее 5 Вт производятся лазерные головки с длиной волны 650нм.
Просим уточнить длины волн лазерных головок и внести изменения в аукционную документацию".
Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что в Техническом задании, являющемся приложением N2 к проекту государственного контракта, по позициям N16 и N17 установлено следующее:
16 |
Лазерная излучающая головка тип 2 |
Универсальные лазерные излучающие головки импульсного режима излучения. Совместимые с п.2 "Аппарат лазерный терапевтический" Оптический диапазон - ИК. Длина волны, нм - 658. Мощность излучения, Вт, не менее - 15. Регистрационное удостоверение-наличие. |
17 |
Лазерная излучающая головка тип 3 |
Универсальные лазерные излучающие головки непрерывного и модулированного режимов излучения. Совместимые с п.2 "Аппарат лазерный терапевтический". Оптический диапазон - красный Длина волны, нм - 890. Мощность излучения, мвт, не менее - 5. Регистрационное удостоверение-наличие. |
Заказчик при проведении внеплановой проверки пояснил, что, после получения данного запроса при дополнительном изучении объекта закупки установлено, что действительно по позициям N16 "Лазерная излучающая головка тип 2" и N17 "Лазерная излучающая головка тип 3" Технического задания неверно указаны характеристики длины волн лазерных излучающих головок. Лазерные излучающие головки с указанными в Техническом задании характеристиками длин волн не существуют в природе. Установленные значения длин волн противоречат физическим свойствами спектра инфракрасного и красного излучения.
Исходя из указанного, Заказчик с целью устранения допущенного нарушения считает необходимым отменить данную закупку.
Ввиду изложенного Инспекция Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 7, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товару в нарушение принципов объективности, открытости и достоверности.
Изложенные обстоятельства о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки ущемляют права и законные интересы участников закупки, так как необоснованно вводят в заблуждение участников закупки и создают риски участия в закупке и исполнения контракта, чем нарушены требования ч. 3 ст. 7 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что государственный заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" самостоятельно выявил допущенное нарушения законодательства о контрактной системе и принял меры по исправлению ситуации, обратившись в антимонопольный орган о необходимости отмены Аукциона.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" нарушившим требования ч. 3 ст. 7, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - Тамбовскому областному государственному бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда", аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда", оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об отмене Аукциона и всех его результатов.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 декабря 2016 г. N ВП-82/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016