Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 декабря 2016 г. N РЗ-308/16
Резолютивная часть решения оглашена "19" декабря 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" декабря 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница"<_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
рассмотрев жалобуООО "ФК Сатиком" (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0164200003016006903на поставку рентгеноконтрастного лекарственного препарата Гадодиамиди проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган)30.11.2016 опубликовалв Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016006903 о проведении электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастного лекарственного препарата Гадодиамид (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 174 810,68 руб.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница".
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана одна заявка, которая была признана комиссией Заказчика соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
ООО "ФК Сатиком", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют единственному лекарственному препарату с торговым наименованием "Омнискан".
В связи с вышеизложенным Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.Сообщили, что под совокупность требований, установленных в Спецификации, подходят лекарственные препараты с торговыми наименованиями "Омнискан" и "Гадодиамид".
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, чтодокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В Спецификациина поставку рентгеноконтрастного лекарственного препарата Гадодиамид, являющейся приложением N1 к проекту государственного контракта, установлены требования заказчика к характеристикам исвойствам подлежащего поставке товара, при этом в позиции N 1 указано, что "Гадодиамид" - это международное непатентованное наименование закупаемого лекарственного препарата:
"1 мл раствора для внутривенного введения содержит: гадодиамид 287 мг (эквивалентно 0,5ммоль)+кальдиамид натрия 12,0 мг + 1-М раствор натрия гидроксида или 1-М раствор хлористоводородной кислоты до рН 6,0-7,0+вода для инъекций. Неионное парамагнитное водорастворимое вещество с осмолярностью 780мОсм/кг Н2О при 37 град.С. Клиническое применение препарата у детей с диагностической целью по показаниям с 4-х-недельного возраста. В упаковке 10 флаконов по 10 мл. Остаточный срок годности не менее 12 мес".
В соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном реестре лекарственных средств(далее - реестр лекарственных средств) по лекарственному препарату с МНН "Гадодиамид" зарегистрированы лекарственные препараты двух производителей: с торговым наименованием "Гадодиамид" производства "НовалекФармсьютикалсПвт. Лтд." (Индия) (регистрационный номер ЛП-002763), а также лекарственный препарат с торговым наименованием "Омнискан" производства "ДжиИХэлскеа АС" (Ирландия и Норвегия) (регистрационный номер П N015800/01).
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что описание Заказчиком объекта в Спецификации полностью совпадает с описанием лекарственного препарата с торговым наименованием "Омнискан" производства "ДжиИХэлскеа АС" (Ирландия и Норвегия), приведенного в его инструкции, содержащейся в реестре лекарственных средств.
Указанное обстоятельство на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представители Заказчика не отрицали.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что потребностям Заказчика и под совокупность требований, установленных в Спецификации, помимо лекарственного препарата "Омнискан" также подходит лекарственный препарат с торговым наименованием "Гадодиамид" производства "НовалекФармсьютикалсПвт. Лтд." (Индия). В единственной заявке на участие в Аукционе было предложено это торговое наименование, заявка была допущена к участию в Аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России,учитывая пояснения Заказчика о соответствии его потребностям обоих зарегистрированных под МНН "Гадодиамид" лекарственных препаратов, вместе с тем считает, что описание объекта закупки является необъективным, к тому же неоднозначным и вводящем в заблуждение участников закупки в силу следующего.
В Спецификации одним из требований к поставляемому товару установлено, что лекарственный препарат должен представлять собой "Неионное парамагнитное водорастворимое вещество".
Такому требованию Заказчикабезусловно подпадает лекарственный препарат с торговым наименованием "Омнискан" производства "ДжиИХэлскеа АС" (Ирландия и Норвегия) (регистрационный номер П N015800/01), о чем было указано выше.
Согласно инструкции по применению другого, зарегистрированного под МНН "Гадодиамид" лекарственного препарата с торговым наименованием "Гадодиамид" производстваНовалекФармсьютикалсПвт. Лтд." (Индия), данный лекарственный препарат описан как"нейтральное парамагнитное контрастное средство", то есть по другому.
Эквивалентность (равнозначность) понятий "нейтрального" и "неионного" вещества в положениях документации об Аукционе, в том числе инструкции по заполнению заявки, не установлена.
Следовательно, соответствие требованиям Заказчика торговых наименований не только "Омнискан", но и "Гадодиамид", не является очевидным, а потому затрудняет предложение участниками закупки препарата с торговым наименованием "Гадодиамид"
Кроме того, установление в Спецификациихарактеристики товара"с осмолярностью 780мОсм/кг Н2О при 37 град.С"также вводит в заблуждение участников закупки, так как является недостоверным и противоречащим смыслу употребляемой характеристики.
Так, осмолярность - сумма концентраций катионов анионов и неэлектролитов, т.е. всех кинетически активных частиц в 1л. раствора. Она выражается в миллиосмолях на литр (мосм/л).
Однако, в Спецификации Заказчик установил, что осмолярность выражается в иных единицах измерения - миллиосмолях на килограмм (мосм/кг).
Требование Заказчика об указании в заявке и предложении к поставке лекарственного препарата с характеристикой "осмолярность" выраженной в миллиосмолях на килограмм (мосм/кг) является невыполнимым, так каквмиллиосмолях на килограмм (мосм/кг) выражаетсяиная характеристика товара -осмоляльность - концентрация тех же частиц, растворенных в килограмме воды.
Кроме того, представить конкретное значение как осмолярности, так и осмоляльности, является для участников закупки затруднительным ввиду того, что указанная информация для лекарственного препарата с торговым наименованием "Гадодиамид" отсутствует в свободном доступекак в Государственном реестре лекарственных средств, так и в инструкции на данный лекарственный препарат.
При этом, необходимость закупки товара исключительно с конкретным значением заявленной характеристики Заказчиком и Уполномоченным органом не обоснована и не доказана.
Таким образом, действия Заказчика,выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, а также установлении недостоверных и излишних требований к товару, нарушают п.1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ФК Сатиком"обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об аукционе и отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу NРЗ-308/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "19" декабря 2016 года.
В полном объеме предписание изготовлено "22" декабря 2016 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании своего решения от 22.12.2016 делу N РЗ-308/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0164200003016006903 на поставку рентгеноконтрастного лекарственного препарата Гадодиамид.
2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастного лекарственного препарата Гадодиамид (извещение N 0164200003016006903), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 22.12.2016 по делам N РЗ-308/16, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" продлить срок подачи заявок на участие в аукционе N 0164200003016006903с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
4. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка"):
- обеспечить программную возможность исполнения п.п. 1, 2, 3 настоящего предписания;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастного лекарственного препарата Гадодиамид (извещение N 0164200003016006903) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
4. Настоящее предписание исполнить в срок до 30 декабря 2016 года.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 30 декабря 2016 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 декабря 2016 г. N РЗ-308/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016