Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 декабря 2016 г. N 05-02/400Ж-16
Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2016 года г. Ярославль
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "ДСУ-1" (далее - заявитель) - представители по доверенности Власенкова И.А., Тихомирова М.В.;
от заказчика - муниципального казенного учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (далее - заказчик) - представители по доверенности Марьин В.В., Метлинова Е.Н.;
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - уполномоченный орган) - представители по доверенности Беляева Н.М., Лукина Е.В., Юртайкина И.Ю.;
от оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки, торговая площадка) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДСУ-1" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году и первом полугодии 2018 года (извещение N 0371300027816000510) (далее - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ДСУ-1" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году и первом полугодии 2018 года (извещение N 0371300027816000510).
По мнению заявителя, заявка ООО "ДСУ-1" на участие в электронном аукционе была необоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по следующим основаниям:
"на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 2 п. 5.1.3 раздела 5.1 параграфа 5 главы 2 документации об электронном аукционе - несоответствие информации, предусмотренной п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, п. 12 информационной карты главы 3 документации об электронном аукционе, приложением 6 к Техническому заданию к документации об электронном аукционе, инструкцией по заполнению сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров:
в составе первой части заявки участник закупки выразил свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а в дополнительном документе "Сведения о функциональных характеристиках.docx":
- при описании конкретного показателя Р-12 "Массовая доля бутилацетата" указал "10", тогда как согласно ГОСТ 7827-74 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия" для растворителя Р-12 данный показатель не нормируется;
- при описании конкретного показателя концентрата минерального - галита "Нерастворимый в воде осадок" участником закупки для выбранного им "сорта 1" указано значение "2,5", тогда как согласно ТУ 2111-003-00352816-2005 Концентрат минеральный - галит, "Нерастворимый в воде осадок - 0,85% для "сорта 1", соответствующего высшему сорту концентрата минерального галита согласно вышеуказанных технических условий.
Кроме того, инструкцией по заполнению сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров предусмотрено: "Единица измерения, указанная в Приложении 6 к Техническому заданию части _ является конкретным показателем и подлежит к предоставлению участником закупки _ Заявки, поданные с нарушением данных требований признаются не соответствующими требованиям установленным документацией и будут отклонены". В дополнительном документе к первой части заявки "Сведения о функциональных характеристиках.docx" участник закупки при описании конкретных показателей и характеристик товаров не указал единицы изменения".
Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, и, соответственно, в связи с чем должна была быть признана соответствующей установленным требованиям.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 16.11.2016 размещено извещение N 0371300027816000510 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году и первом полугодии 2018 года вместе с документацией об электронном аукционе. Заказчиком выступило муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно пунктам 1-2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 12 главы 3 "Информационная карта" части I "Электронный аукцион" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров (рекомендуется оформлять в соответствии с Приложением 6 к техническому заданию, представленным в ЧАСТИ II настоящей документации).
Согласно Приложению 6 к части II "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об аукционе заказчику требовалось, чтобы подрядчиком были выполнены работы по содержанию объектов улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году и первом полугодии 2018 года, при выполнении которых бы использовались, в том числе следующие товары по позициям N 1, N 4:
N позиции (установлен в отношении одного наименования товара) |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Единицы измерения |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, предлагаемые участником закупки |
1 |
Растворитель |
Цвет и внешний вид |
|
|
Бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц |
- |
|
Марка |
Р-4; Р-5; Р-12 |
|
марка |
|
|||
Массовая доля воды по Фишеру |
|
1,0 |
|
% |
|
||
Летучесть по этиловому эфиру |
|
15 |
|
- |
|
||
Кислотное число |
|
0,10 |
|
мгКОН/г |
|
||
Число коагуляции |
22 |
|
|
% |
|
||
Массовая доля бутилацетата |
|
12 |
|
% |
|
||
4 |
Концентрат минеральный - галит |
Хлористый натрий |
97,0 |
|
|
% |
|
Кальций - ион |
|
0,65 |
|
% |
|
||
Магний - ион |
|
0,25 |
|
% |
|
||
Сульфат - ион |
|
1,50 |
|
% |
|
||
Нерастворимый в воде остаток |
|
3,00 |
|
% |
|
||
Влага |
|
3,00 |
|
% |
|
||
Массовая доля антислеживания |
|
0,01 |
|
% |
|
||
Сорт |
1 |
3 |
|
сорт |
|
||
Внешний вид |
|
|
Кристаллический сыпучий продукт. Не допускается наличие посторонних механических примесей. Кристаллы от бесцветного до белого, светло и темно-голубого, желтого и розового цвета
|
- |
|
Приложением к Приложению 6 к части II "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе является инструкция по заполнению сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки ООО "ДСУ-1" в составе первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе представлена таблица, в которой указаны функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, товаров, в том числе по позициям N 1, N 4:
N позиции (установлен в отношении одного наименования товара) |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Единицы измерения |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, предлагаемые участником закупки |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
1 |
Растворитель |
Цвет и внешний вид |
|
|
Бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц |
- |
Бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых частиц |
Растворитель Р-12
АО "Объединенные "Ярославские краски"
Страна происхождения - Россия |
Марка |
Р-4; Р-5; Р-12 |
|
марка |
Р-12 |
||||
Массовая доля воды по Фишеру |
|
1,0 |
|
% |
0,3 |
|||
Летучесть по этиловому эфиру |
|
15 |
|
- |
8 |
|||
Кислотное число |
|
0,10 |
|
мгКОН/г |
0,07 |
|||
Число коагуляции |
22 |
|
|
% |
22 |
|||
Массовая доля бутилацетата |
|
12 |
|
% |
10 |
|||
4 |
Концентрат минеральный - галит |
Хлористый натрий |
97,0 |
|
|
% |
98,2 |
Концентрат минеральный "Галит" ТУ 2111-003-00352816-2005
ОАО "Бассоль"
Страна происхождения - Россия |
Кальций - ион |
|
0,65 |
|
% |
0,62 |
|||
Магний - ион |
|
0,25 |
|
% |
0,20 |
|||
Сульфат - ион |
|
1,50 |
|
% |
1,45 |
|||
Нерастворимый в воде остаток |
|
3,00 |
|
% |
2,5 |
|||
Влага |
|
3,00 |
|
% |
2,8 |
|||
Массовая доля антислеживания |
|
0,01 |
|
% |
0,008 |
|||
Сорт |
1 |
3 |
|
сорт |
1 |
|||
Внешний вид |
|
|
Кристаллический сыпучий продукт. Не допускается наличие посторонних механических примесей. Кристаллы от бесцветного до белого, светло и темно-голубого, желтого и розового цвета
|
- |
Кристаллический сыпучий продукт. Не допускается наличие посторонних механических примесей. Кристаллы от бесцветного до белого, светло и темно-голубого, желтого и розового цвета
|
Из анализа содержащихся в заявке ООО "ДСУ-1" сведений и требований документации об электронном аукционе Комиссией установлено следующее.
1. Участник закупки ООО "ДСУ-1" по позиции N 1 предлагает к использованию товар "Растворитель" марки "Р-12", в том числе со следующей характеристикой: "массовая доля бутилацетата - 10 %". При этом участник закупки указывает, что данный товар соответствует ГОСТ 7827-74.
В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 "Марки и технические требования" ГОСТ 7827-74 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия" (далее - ГОСТ 7827-74) растворители должны соответствовать требованиям ГОСТ 31089-2003 и настоящего стандарта и изготавливаться по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке, причем массовая доля бутилацетата должна составлять для марок Р-4 - не более 12 %, Р-4А - отсутствие, Р-5 - не более 10 %, Р-5А - не более 30 %.
Таким образом, показатель массовой доли бутилацетата для марки растворителя Р-12 в ГОСТ 7827-74 не установлен, следовательно, данный показатель ГОСТ 7827-74 не нормируется.
Согласно требованиям инструкции по заполнению сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе (далее - инструкция), являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, при подготовке предложения участника закупки по товарам, используемым при выполнении работ, их качественным и иным характеристикам товаров и их показатели, соответствующие требованиям документации, участником закупки указываются сведения в соответствии с теми данными об используемых при выполнении работ товарах, которые указаны в Приложении 6 к части II "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, с учетом, в том числе установленного заказчиком и уполномоченным органом требования о том, что, если значение показателя не нормируется, то для таких показателей в заявке ставится фраза "не нормируется".
Поскольку показатель массовой доли бутилацетата для марки растворителя Р-12 ГОСТ 7827-74 не нормируется, а участник закупки указал в заявке в качестве значения данного показателя "10 %", следовательно, данный товар, предложенный участником закупки ООО "ДСУ-1" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
2. По позиции N 4 "Концентрат минеральный - галит" участник закупки ООО "ДСУ-1" предлагает к использованию товар первого сорта ("1"), для которого по показателю "Нерастворимый в воде остаток" указывает значение "2,5". При этом участник закупки указывает, что данный товар соответствует ТУ 2111-003-00352816-2005 "Концентрат минеральный "Галит" (далее - ТУ 2111-003-00352816-2005).
ТУ 2111-003-00352816-2005 для минерального концентрата - галит выделяет три сорта: высший, первый и второй. Для показателя "массовая доля нерастворимых в воде веществ" установлены следующие допустимые значения: высший сорт - не более 0,85 %, первый сорт - не более 5 %, второй сорт - не более - 12 %.
Таким образом, ООО "ДСУ-1", предложив к использованию минеральный концентрат - галит первого сорта, массовая доля нерастворимых веществ которого составляет 2,5 %, предложило товар, соответствующий требованиям ТУ 2111-003-00352816-2005.
Поскольку ни в требованиях к составу и содержанию первой части заявки, ни в инструкции по заполнению такой заявки, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, заказчиком и уполномоченным органом не указано, что установленный заказчиком и уполномоченным органом диапазон значений показателя "сорт" "1 - 3" (где - 1 - минимальное значение показателя, а 3 - максимальное) соответствует "высшему" (1), "первому" (2) и "второму" (3) сортам минерального концентрата - галит (как пояснили в ходе заседания Комиссии представители заказчиком и уполномоченным органом), следовательно, участник закупки, указав в качестве конкретного значения для показателя "сорт" значение "1", предоставил сведения относительно первого сорта данного товара, а не высшего. Оснований у аукционной комиссии уполномоченного органа полагать, что, указывая по показателю "сорт" значение "1", участник закупки имеет намерение поставить концентрат минеральный - галит высшего сорта в данном случае, по мнению Комиссии, не имелось.
3. Из инструкции следует, что участник закупки в своей заявке при описании характеристик и предложений, должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Единица измерения, указанная в Приложении 6 к части II "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе является конкретным показателем и подлежит к предоставлению участником закупки. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении 6 к части II "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе. Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям установленным документацией и будут отклонены.
При этом требований к форме (оформлению) первой части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом не установлено.
В первой части своей заявки участник закупки, оформленной в виде таблицы, ООО "ДСУ-1" в столбце N 7 указывает единицы измерения, которые применяются для конкретных значений показателей товаров, предлагаемых данным участником закупки к использованию в данной заявке. Указанные единицы измерения в данном случае применяются ко всей таблице: как для показателей, указанных в столбцах N 4 - 6 таблицы (где продублированы требования заказчика и уполномоченного органа, установленные к показателям, которые должны представить в своих заявках участники закупки), так и для конкретных показателей используемого товара, предлагаемых участником закупки в столбце N 8 таблицы.
Кроме того, заказчиком и уполномоченным органом в инструкции установлено, что при описании характеристик и предложений, участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
Поскольку участник закупки ООО "ДСУ-1" в столбце N 8 указывает о соответствии предлагаемых им к использованию товаров ГОСТ 7827-74 и ТУ 2111-003-00352816-2005, следовательно, участник закупки применяет единицы измерения, согласно указанным стандартам, которые в свою очередь идентичны указанным участником закупки в столбце N 7 таблицы.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.12.2016 N 802 аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение о признании данного электронного аукциона несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку заявка участника закупки ООО "ДСУ-1":
"Не соответствует:
на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 2 п. 5.1.3 раздела 5.1 параграфа 5 главы 2 документации об электронном аукционе - несоответствие информации, предусмотренной п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, п. 12 информационной карты главы 3 документации об электронном аукционе, приложением 6 к Техническому заданию к документации об электронном аукционе, инструкцией по заполнению сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров:
в составе первой части заявки участник закупки выразил свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а в дополнительном документе "Сведения о функциональных характеристиках.docx":
- при описании конкретного показателя Р-12 "Массовая доля бутилацетата" указал "10", тогда как согласно ГОСТ 7827-74 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия" для растворителя Р-12 данный показатель не нормируется;
- при описании конкретного показателя концентрата минерального - галита "Нерастворимый в воде осадок" участником закупки для выбранного им "сорта 1" указано значение "2,5", тогда как согласно ТУ 2111-003-00352816-2005 Концентрат минеральный - галит, "Нерастворимый в воде осадок - 0,85% для "сорта 1", соответствующего высшему сорту концентрата минерального галита согласно вышеуказанных технических условий.
Кроме того, инструкцией по заполнению сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров предусмотрено: "Единица измерения, указанная в Приложении 6 к Техническому заданию части _ является конкретным показателем и подлежит к предоставлению участником закупки _ Заявки, поданные с нарушением данных требований признаются не соответствующими требованиям установленным документацией и будут отклонены". В дополнительном документе к первой части заявки "Сведения о функциональных характеристиках.docx" участник закупки при описании конкретных показателей и характеристик товаров не указал единицы изменения".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку участника закупки ООО "ДСУ-1" не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе. Однако, поскольку в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.12.2016 N 802 аукционная комиссия уполномоченного органа указала в качестве обоснования принятого решения о признании заявки участника закупки ООО "ДСУ-1" в числе прочего указание на несоответствие информации, предусмотренной подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункта 12 главы 3 "Информационная карта" части I "Электронный аукцион" документации об электронном аукционе, приложением 6 к части II "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, инструкцией по заполнению сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров: "в составе первой части заявки участник закупки выразил свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а в дополнительном документе "Сведения о функциональных характеристиках.docx" при описании конкретного показателя концентрата минерального - галита "Нерастворимый в воде осадок" участником закупки для выбранного им "сорта 1" указано значение "2,5", тогда как согласно ТУ 2111-003-00352816-2005 Концентрат минеральный - галит, "Нерастворимый в воде осадок - 0,85% для "сорта 1", соответствующего высшему сорту концентрата минерального галита согласно вышеуказанных технических условий. Кроме того, инструкцией по заполнению сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров предусмотрено: "Единица измерения, указанная в Приложении 6 к Техническому заданию части _ является конкретным показателем и подлежит к предоставлению участником закупки _ Заявки, поданные с нарушением данных требований признаются не соответствующими требованиям установленным документацией и будут отклонены". В дополнительном документе к первой части заявки "Сведения о функциональных характеристиках.docx" участник закупки при описании конкретных показателей и характеристик товаров не указал единицы изменения", Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСУ-1" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 году и первом полугодии 2018 года (извещение N 0371300027816000510) необоснованной;
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, нарушившей подпункт "а" пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Крюкова Т.В.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 декабря 2016 г. N 05-02/400Ж-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016