Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 декабря 2016 г. N АБ07-06/2016-329
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствие:
членов аукционной комиссии: <_>., <_>. (приказ от 16.11.2016 г. N 15-03/4154);
представителя членов аукционной комиссии - <_>., <_>.: <_>. (доверенности от 14.12.2016 г.),
представителя заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 16.02.2016 г. б/н),
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_>. (доверенность от 30.12.2015 г. N 2),
в отсутствие представителя заявителя - ИП <_>. (далее - Заявитель): извещён надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 09.12.2016 г. N АБ01-17-07/10457э),
рассмотрев жалобу ИП <_>. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N15-06/4009-16 "Организационная техника" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000116004096, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
08.12.2016 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <_>. на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании аукционной заявки ИП <_>. несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены аукционной комиссии, представитель членов аукционной комиссии представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что аукционная комиссия признала аукционную заявку ИП <_>. не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании результатов рассмотрения первой и второй частей заявки на участие в Аукционе, а также документов, предусмотренных пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не была представлена в полном объёме копия документа, удостоверяющего личность участника закупки, представление которого является обязательным в силу пункта 5 части 2 статьи 62 Закона.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.11.2016 г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 175 640 ,66 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 28.11.2016 г. для участия в Аукционе подано 5 заявки. Решением аукционной комиссии к участию в Аукционе допущены участники закупки, заявкам которых присвоены номера 2, 3, 4, 5.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 01.12.2016 г. минимальное предложение о цене контракта - 142268, 86 рублей - поступило от участника закупки, заявке которого присвоен номер 3.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 05.12.2016 г. аукционная заявка N 3, поданная ИП <_>. признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи со следующим:
"_на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, так как отсутствует копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона, что не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 62 Федерального закона N 44-ФЗ. (Отсутствуют копии форзацев, а также копии 1 и 20 страниц паспорта. Предоставление участником копий отдельных страниц паспорта не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц)_".
Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую и вторую часть заявки ИП <_>., поданную для на участия в Аукционе, а также документы, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе документов ИП <_>., находящихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержались, в том числе, копии 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 страниц паспорта <_>., представленные в качестве копии документа, удостоверяющего личность участника Аукциона.
В соответствии с пунктами 1, 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828) бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Кроме того, согласно подпункту 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденный Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст, копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Также согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные положением.
Рассмотрев информацию, содержащуюся во второй части заявки ИП <_>., а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке ИП <_>. представлены копии лишь 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 страниц паспорта, которые не могут рассматриваться аукционной комиссией в качестве документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
В связи с тем, что ИП <_> не представлена копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), представление которой являлось обязательным в силу пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно признала не соответствующей требованиям документации об Аукционе аукционную заявку, поданную указанным участником закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N15-06/4009-16 "Организационная техника" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000116004096) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии: |
___________ <_>
____________<_> |
Члены Комиссии: |
____________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 декабря 2016 г. N АБ07-06/2016-329
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016