Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 декабря 2016 г. N АБ07-06/2016-330
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден
в присутствии:
члена комиссии по осуществлению закупок для совместных аукционов в электронной форме: <_> (распоряжение от 19.09.2016 г. N 1213);
представителя Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Организатор Аукциона): <_> (доверенность от 12.10.2016 г. б/н),
представителя ГУП УР "Фармация": <_> (доверенность от 01.11.2016 г. N 95/2016),
представителя ООО "Приоритет" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 09.12.16г. N б/н),
представителей заказчика совместной закупки - БУЗ УР "РНБ МЗ УР": <_> (доверенность от 09.06.2016 N1115), <_> (доверенность от 19.12.2016 N1932)
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет" на действия организатора Аукциона при проведении совместного электронного аукциона Лот N73 "Поставка лекарственного средства: Натрия хлорид" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200003316000456, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
12.12.2016 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет" на действия организатора Аукциона.
Заявитель указывает на неразмещение организатором Аукциона надлежащим образом разъяснений о положениях документации об Аукционе, что нарушает часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России член Аукционной комиссии, представитель ГУП УР "Фармация" с доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснил, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, так как разъяснения по вопросам ООО "Приориет" были даны.
Представителем Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ГУП УР "Фармация" заявлено ходатайство о возвращении жалобы подавшему ее лицу без рассмотрения, поскольку по мнению представителя, ООО "Приоритет" не может быть участником закупки в связи с отсутствием лицензии на фармацевтическую деятельность или на производство лекарственных средств.
Вместе с тем, основания для удовлетворения данного ходатайства отсутствуют на основании следующего.
Согласно части 8, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии с частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Жалоба ООО "Приоритет" соответствует требованиям, установленным частями 8, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем не может быть возвращена Заявителю и подлежит рассмотрению.
Также представителем Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ГУП УР "Фармация" заявлено ходатайство об установлении сроков исполнения предписания, предоставляющих возможность обжаловать выданное предписание без наступления административной ответственности.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев данное ходатайство также не находит основания для его удовлетворения, поскольку в силу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Установление сроков исполнения предписания входит в компетенцию контрольного органа и не может быть поставлено в зависимость от ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
Рассмотрев ходатайство представителя Минздрава УР и ГУП "Фармация" - Логинова И.В. направлении запроса на электронную площадку с целью уточнения сведений об организациях, подавших первые части заявок на участие в Аукционе и направивших запросы
разъяснениях положений документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России не находит оснований для его удовлетворения, поскольку из совокупности документов представленных Заявителем, Организатором Аукциона в материалы дела представляется возможным установить фактические обстоятельства по делу, подлежащие выяснению при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
31.10.2016 г. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 14 073 596 ,81 рублей.
Согласно протоколу от 08.12.2016 г. для участия в Аукционе подано 10 заявок. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 11 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: "_участник закупки не указал конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об электронном аукционе, предусмотренные в п. 1.4. Раздела III "Описание объекта закупки Техническая часть" Документации об электронном аукционе - Первичная упаковка (вместо этого указал: контейнер полимерный и/или флаконы полиэтиленовые)."
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, поданных для участия в Аукционе, от 08.12.2016 г. решением Аукционной комиссии к участию в Аукционе допущены участники закупки, заявкам которых присвоены номера 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 15.12.2016 г. наименьшее предложение о цене контракта составило - 12947709.01 рублей.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе)
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На Единую электронную площадку ЗАО "Сбербанк-АСТ" поступило два запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе:
1) Первый запрос на разъяснения поступил 29.11.2016 г., в нем уточнялся вопрос касающийся формы выпуска и объема 1 единицы предлагаемого к поставке лекарственного препарата: "В соответствии с выдержкой из Решения Федеральной Антимонопольной службы по делу N АБ 07-06/2016-298 З от 22 ноября 2016 г.: "_лекарственные препараты с одинаковым МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Никакие иные характеристики лекарственных препаратов (такие как первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т.д.) препарата во вторичной упаковке и т.п.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств". Просим Заказчика дать разъяснения по следующему вопросу: Будет ли принята 1 часть заявки участника процедуры закупки, не содержащая формы выпуска и объема 1 единицы предлагаемого к поставке лекарственного препарата, но с сохранением общего объема, требуемого к поставке.".
01.12.2016 г. Организатор Аукциона дал ответ на запрос: "В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки установлены в Документации о проведении совместного электронного аукциона в Разделе III ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. К поставке может быть предложен товар, конкретные показатели которого соответствуют значениям установленным Документацией о проведении совместного электронного аукциона".
02.12.2016 г. Организатором опубликованы вторые разъяснения на запрос документации:
Текст запроса: "В соответствии с выдержкой из Решения Федеральной Антимонопольной службы по делу N АБ 07-06/2016-298 З от 22 ноября 2016 г.: "_лекарственные препараты с одинаковым МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Никакие иные характеристики лекарственных препаратов (такие как первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т.д.) препарата во вторичной упаковке и т.п.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств". Просим Заказчика дать разъяснения по следующему вопросу: Будет ли принята 1 часть заявки участника процедуры закупки, не содержащая формы выпуска и объема 1 единицы предлагаемого к поставке лекарственного препарата, но с сохранением общего объема, требуемого к поставке".
Ответ Организатора торгов от 02.12.2016 г.: "В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки установлены в Документации о проведении совместного электронного аукциона в Разделе III ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. К поставке может быть предложен товар, конкретные показатели которого соответствуют значениям установленным Документацией о проведении совместного электронного аукциона.
При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. В описании условий и предложений участник закупки не должен допускать двусмысленных толкований.
Обращаем внимание участников закупки, что статья 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не содержит запрета предоставления участниками закупки конкретных показателей товаров различных производителей, которые соответствуют значениям, установленным в Документации о проведении совместного электронного аукциона".
2) Вместе с тем, 01.12.2016 г. был направлен второй запрос, касающийся описания объекта закупки: "В описании объекта закупки Заказчиком указано требование к первичной упаковке в следующей форме: "контейнер полимерный; бутылка полиэтиленовая; мешки полиэтиленовые; контейнеры; флаконы полипропиленовые; контейнеры полиэтиленовые; флаконы полиэтиленовые; контейнеры полипропиленовые". При этом в инструкции по заполнению первой части заявки установлено следующее требование "символы " ; " (точка с запятой) следует читать как "или"", которое предполагает указание конкретных показателей, т.е. только одного возможного вида первичной упаковки. Данное требование является нарушением законодательства, значительно сокращая круг потенциальных поставщиков, принуждая указывать лишь одну форму первичной упаковки и исключая возможность замены продукции одного производителя на другого в случае перебоя с поставками. Просим внести изменения и отнести требование к первичной упаковке к показателям, которые не могут меняться, что предполагает возможность указания всех форм, или допустить в инструкции возможность перечисления форм первичной упаковки через и/или. В случае отказа от ответа, ответа не по существу, будем вынуждены обратиться в уполномоченные органы с требованием приостановления проведения процедуры закупки и проведения проверки".
Ответ на данный (второй) запрос о разъяснении положений документации об Аукционе не был размещен в Единой информационной системе в течение двух дней с даты его поступления от оператора электронной площадки, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
В соответствии с частью 3 статьей 26 Закона о контрактной системе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей (часть 10 статьи 26 Закона о контрактной системе).
Исходя из положений Закона о контрактной системе возложение полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений обусловлено волеизъявлением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта (Правительства Удмуртской Республики).
Ни Заказчиками, ни Министерством здравоохранения Удмуртской Республики не представлено документа, подтверждающего возложение на Минздрав Удмуртии полномочий по определению подрядчиков для бюджетных учреждений, а так же Министерство здравоохранения не является заказчиком по указанной закупке.
Согласно соглашению о проведении совместных конкурсов и аукционов от 08.08.2016 г. заказчики - бюджетные и казённые учреждения Удмуртской Республики, подведомственные Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, с одной стороны, и Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, с другой стороны, заключили соглашение о проведении совместных конкурсов, аукционов в электронной форме (далее - совместные торги), при которых организатором совместных торгов является Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
При таких обстоятельствах, когда организатором совместных торгов определено лицо, на которое не возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких бюджетных учреждений в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, также не являющееся одним из заказчиков совместной закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчиков совместной закупки - БУЗ ''Игринская РБ МЗ УР''; БУЗ ''Камбарская РБ МЗ УР''; БУЗ ''Каракулинская РБ МЗ УР''; БУЗ ''Киясовская РБ МЗ УР'', БУЗ ''Красногорская РБ МЗ УР''; БУЗ УР ''Можгинская РБ МЗ УР''; Республиканская больница мед реабилитации; БУЗ УР ''РКДЦ МЗ УР''; БУЗ УР ''Роддом N 3 МЗ УР''; БУЗ УР ''РОКБ МЗ УР''; БУЗ Сарапульская ГБ N 1 МЗ УР; БУЗ ''Селтинская РБ МЗ УР''; БУЗ УР ''Сюмсинская РБ МЗ УР''; БУЗ ''Увинская РБ МЗ УР''; БУЗ УР ''ЧРТБ МЗ УР''; БУЗ ''Шарканская РБ МЗ УР''; БУЗ ''Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР; БУЗ ''Балезинская РБ МЗ УР''; БУЗ ''Воткинская ГБ N 1 МЗ УР''; БУЗ ''Воткинская городская детская больница''; БУЗ УР ''ГБ N 3 МЗ УР''; БУЗ ''ГКБ N 1'', БУЗ ''ГКБ N 4''; БУЗ ''Глазовская ГБ N1 МЗ УР''; БУЗ УР ''Глазовский межрайонный психоневрологи; БУЗ ''ГП N 1''; БУЗ ''ГП N 2''; БУЗ ''ГПN 5 ''; БУЗ УР ''ГП N 10 МЗ УР''; БУЗ ''Дебёсская РБ МЗ УР'' и Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по наделению последнего полномочиями организатора совместных конкурсов и аукционов нарушают требования части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет" на бездействие Организатора аукциона при проведении совместного электронного аукциона Лот N73 "Поставка лекарственного средства: Натрия хлорид" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200003316000456) обоснованной.
2. Признать заказчиков совместной закупки - БУЗ ''Игринская РБ МЗ УР''; БУЗ ''Камбарская РБ МЗ УР''; БУЗ ''Каракулинская РБ МЗ УР''; БУЗ ''Киясовская РБ МЗ УР'', БУЗ ''Красногорская РБ МЗ УР''; БУЗ УР ''Можгинская РБ МЗ УР''; Республиканская больница мед реабилитации; БУЗ УР ''РКДЦ МЗ УР''; БУЗ УР ''Роддом N 3 МЗ УР''; БУЗ УР ''РОКБ МЗ УР''; БУЗ Сарапульская ГБ N 1 МЗ УР; БУЗ ''Селтинская РБ МЗ УР''; БУЗ УР ''Сюмсинская РБ МЗ УР''; БУЗ ''Увинская РБ МЗ УР''; БУЗ УР ''ЧРТБ МЗ УР''; БУЗ ''Шарканская РБ МЗ УР''; БУЗ ''Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР; БУЗ ''Балезинская РБ МЗ УР''; БУЗ ''Воткинская ГБ N 1 МЗ УР''; БУЗ ''Воткинская городская детская больница''; БУЗ УР ''ГБ N 3 МЗ УР''; БУЗ ''ГКБ N 1'', БУЗ ''ГКБ N 4''; БУЗ ''Глазовская ГБ N1 МЗ УР''; БУЗ УР ''Глазовский межрайонный психоневрологи; БУЗ ''ГП N 1''; БУЗ ''ГП N 2''; БУЗ ''ГПN 5 ''; БУЗ УР ''ГП N 10 МЗ УР''; БУЗ ''Дебёсская РБ МЗ УР'' и Министерство здравоохранения Удмуртской Республики нарушившими часть 2 статьи 25 Закона о контрактной системе.
3. Выдать организатору совместного электронного аукциона Лот N73 "Поставка лекарственного средства: Натрия хлорид" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200003316000456) - Министерству здравоохранения Удмуртской Республики предписание об аннулировании Аукциона.
4. Признать Министерство здравоохранения Удмуртской Республики нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Член Комиссии: |
____________ <_>
|
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 декабря 2016 г. N АБ07-06/2016-330
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016