Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 декабря 2016 г. N 815
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе: ******, при участии представителя Министерства лесного комплекса Иркутской области ****** в отсутствие ИП Фрицлера А.Д. (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия предпринимателя от 19.12.2016 г.), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Фрицлер А.Д. (далее заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства лесного комплекса Иркутской области (далее заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме Nизвещения 0134200012216000070 на поставку автомобильных шин для нужд Министерства лесного комплекса Иркутской области (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок нарушены требования Закона о контрактной системе, в связи с отказом заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия требованиям при указании индекса нагрузки автошин. По мнению заявителя, ошибочная запись (нагрузка 1050/1000 кг/шин) вместо заявленной заказчиком (нагрузка не менее 1060 кг/шину) является несущественной, т.к. информация о требуемой нагрузке содержится в обозначении маркировки колес: 205/75R16C 110/108R. Также заявитель считает, что заказчик при формировании требований технического задания неверно указана характеристика товара: указан индекс нагрузки не менее 110 Н (нагрузка не менее 1060 кг/шину), где индекс Н не имеет смыслового значения к требованиям товара.
Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, в которых не согласен с доводами заявителя, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
22.11.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0134200012216000070 и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных шин для нужд Министерства лесного комплекса Иркутской области (далее документация об открытом аукционе).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.3 Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об аукционе в п.п. 1 заказчиком установлены требования к товару: индекс нагрузки не менее 110 Н (нагрузка не менее 1060 кг/шину).
Комиссия, рассмотрев заявку N1 установила, что заявитель в сведениях о шинах (п.п.1) в отношении показателя индекс нагрузки указал 110/108 (нагрузка 1050/1000 кг/шину), что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно протокола от 01.12.2016 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией заказчика отказано заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в отношении сведений об индексе нагрузки шин.
Таким образом, Комиссия, в связи с отказом заявителю в допуске к участию в аукционе не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
В отношении доводов заявителя об указании в техническом задании в характеристике товара в отношении индекса нагрузки шин обозначения в виде буквы "Н" не имеющей смыслового значения, Комиссия установила, что заказчик при формировании требований документации допустил опечатку. Однако запросов от участников закупки поданному поводу заказчику не поступало, заявки в связи с указанием такого обозначения аукционной комиссией не отклонялись. Кроме этого, обжалование действий заказчика, связанных с формированием документации в силу требований ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, допускается до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, который установлен заказчиком - 02.12.2016 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 декабря 2016 г. N 815
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016