Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 декабря 2016 г. N 1724-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Барабинская основная общеобразовательная школа" -
- уполномоченного органа в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа -
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "ЭНТОС ПЛЮС", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" (142102, г. Москва, поселение Рязановское, пос. Ерино, д.1, кв. 9) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Барабинская основная общеобразовательная школа" (623362, Артинский район, с. Бараба, ул. Юбилейная, 6), уполномоченного органа в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа (623340, Свердловская область, Артинский район, р.п. Арти, ул. Ленина, 81) при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Водогрейная котельная 0,6 МВт и тепловые сети для МКОУ "Барабинская ООШ" (извещение N 0162300007316000041) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Энтос Плюс" (вх. N 01-19244 от 29.11.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Барабинская основная общеобразовательная школа", уполномоченным органом в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Водогрейная котельная 0,6 МВт и тепловые сети для МКОУ "Барабинская ООШ" (извещение N 0162300007316000041), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части:
- отсутствия указания на требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО в извещении о закупке,
- описание объекта закупки по поз.43,14,22,23,34,42,36 нарушают положения ст. 33 Закон о контрактной системе
- отсутствие в проект контракта условия, предусмотренного Постановлением Правительства N1063 от 25.11.2013 г.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу и признать их обоснованными.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.11.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300007316000041 и документация на выполнение работ по строительству объекта "Водогрейная котельная 0,6 МВт и тепловые сети для МКОУ "Барабинская ООШ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 786 670 ,00 рублей.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегионразвития РФ), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Пунктом 30 информационной карты аукционной документации установлено требование к Участнику закупки, который должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 3.1 статьи 52, частями 1, 1.1 и 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: участник должен быть членом СРО и иметь допуск, выданный СРО в области строительства (приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624):33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):33.5 Объекты теплоснабжения.
Так же извещением о закупке предусмотрено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ - единые требования к участнику.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе положений аукционной документации и извещения о закупке установлено, что они не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 63,64 Закона о контрактной системе), а также действующего гражданского законодательства. Довод жалобы заявителя об отсутствии антидемпинговых мер в составе аукционной документации не находит своего подтверждения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем в разделе "Техническое задание" предусмотрены следующие требования к товарам:
Маты теплоизоляционные |
Маты должны быть прошиты сплошными швами в продольном или поперечном направлении, расстояние между швами не менее 90 мм, расстояние между кромкой и крайним швом не менее 40 мм, шаг шва не менее 100 мм, теплопроводность при 25 градусах Цельсия не менее 0,038 Вт/(мК), сжимаемость не менее 20%, упругость не более 95%Разрывная нагрузка не менее 80Н, содержание органических веществ по массе не менее 1,5%, паропроницаемость не менее 0,04 мг/(мчПа) |
Грунтовка |
Условная вязкость при 20 градусах Цельсия не менее 50, степень разбавления грунтовки растворителем менее 25%, массовая доля нелетучих веществ не менее 60%, степень перетира не менее 40мкм, эластичность пленки при изгибе менее 0,5 мм, адгезия пленки не более 1 балла, расслаивание не более 5 мл |
Эмаль |
Массовая доля нелетучих веществ не более 50%, условная вязкость при температуре 20 градусов Цельсия не более 50с, время высыхания до степени 1 при температуре 20 градусов Цельсия не более 4800 минут,эластичность пленки по изгибу не более 0,8 мм, стойкость пленки при статическом воздействии воды при температуре 20 градусов Цельсия не менее 25 часов |
Гайка |
Исполнение: 1. Номинальный размер резьбы,d не менее 16 мм. Высота m, не более 38,0 мм. С крупным или мелким, шагом резьбы не менее 1,5 мм. Теоретическая масса 1000 шт. гаек не более 956,2 кг. |
Кабель силовой |
Должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное напряжение: 0,66 или 1 кВ. Диапазон температур эксплуатации: шире чем -40°С +40°С. Относительная влажность воздуха при температуре до +35°С: до 98%. Прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева производится при температуре не ниже -15°С. Минимальный радиус изгиба при прокладке: не менее 7.5 наружных диаметров. Класс токопроводящей жилы: 1 или 2. Кабель должен выдерживать в течение 10 минут воздействие постоянного напряжения не более 9.0 кВ. Токопроводящая жила - медная или алюминиевая; однопроволочная или многопроволочная; круглой или секторной формы; сечением до 10 мм2, число жил не менее 3. Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы, Ом, при температуре 20°С, не более 12 Ом. |
Труба гофрированная |
Материал: ПВХ, цвет должен быть серый, диаметр должен быть не менее 23 мм и не более 30 мм, сопротивление изоляции: не менее 100Мом (500В, в течение 1 мин.), огнестойкость: не должна поддаваться к возгоранию. Прочность: свыше 35Н на 5 см при +20 град., Монтаж при температуре от -5 до +60 град. |
Асфальтобетонные смеси |
Асфальтобетон должен иметь остаточную пористость до 10,0 %. Марка I или II, горячего типа А Размер зерен для верхних слоев покрытий мельче 10 мм, % не менее 45. Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, не менее 0,9. Предел прочности при сжатии при температуре 20°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее 2,0, щебень из плотных горных пород и гравия, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне и гравии должно быть, % по массе, не более 20. Пористость минеральной части асфальтобетона должна быть, %, не более 23 |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что установленные значения показателей отвечают требованиям заявленных ГОСТ и соответствуют проектной документации. Также по оспариваемым позициям товаров даны соответствующие разъяснения положений документации в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4 Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление Правительства РФ N1063) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п.5 Постановления Правительства РФ N1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п. 10.6 проекта контракта установлено, что в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф. Размер штрафа устанавливается 2 процента от цены контракта, что составляет _____________ (_____________________________ рубля ____ копеек) рублей, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N1063
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 786 670 ,00 рублей, что попадает под требования пп. б п.4 и пп. г п. 5 Постановления Правительства РФ N1063.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе пункта 10.6 проекта контракта установлено, что он не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 34 Закона о контрактной системе), а также действующего Постановления Правительства N 1063. Таким образом довод заявителя не находит своего подтверждения.
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nopriz.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цента контракта на момент окончания срока подачи заявок отсутствуют.
Также в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке. Извещением N 0162100022616000108 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru), в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
Однако, согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru), информация об аккредитации на электронной площадке ООО "ЭНТОС ПЛЮС" отсутствует.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "ЭНТОС ПЛЮС".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Барабинская основная общеобразовательная школа", уполномоченного органа в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Барабинская основная общеобразовательная школа", уполномоченному органу в лице Управления образования Администрации Артинского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 декабря 2016 г. N 1724-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016