Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 декабря 2016 г. N 1726-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "ЭНТОС ПЛЮС", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" (142102, г. Москва, поселение Рязановское, пос. Ерино, д.1, кв. 9) на действия (бездействие) заказчика в лице Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 8/а) при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение капитального ремонта объекта: Пожарное депо. Литер А, А1, А2 305 ПЧ (база ГЗДС) 60 ОФПС по Свердловской области, расположенного по адресу г. Екатеринбург, ул. Белинского, д.115 (извещение N 0162100022616000108) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭНТОС ПЛЮС" (вх. N 01- 19243 от 29.11.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта объекта: Пожарное депо. Литер А, А1, А2 305 ПЧ (база ГЗДС) 60 ОФПС по Свердловской области, расположенного по адресу г. Екатеринбург, ул. Белинского, д.115 (извещение N 0162100022616000108) Закона о контрактной системе, соответствующая ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части:
- отсутствия указания на требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО в извещении о закупке,
- указания срока окончания подачи заявок, не соответствующих требованиям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе,
- описание объекта закупки по поз. "Нащельник", "Угол наружный, внутренний", "начальная планка", "профилированный лист", "профилированный настил",
- включение в проект контракта условия, предусмотренного п. 4.4.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу и признать их обоснованными.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.09.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162100022616000108 и документация на выполнение капитального ремонта объекта: Пожарное депо. Литер А, А1, А2 305 ПЧ (база ГЗДС) 60 ОФПС по Свердловской области, расположенного по адресу г. Екатеринбург, ул. Белинского, д.115.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 096 000 ,00 рублей.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегионразвития РФ), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Пунктом 30 информационной карты аукционной документации установлено требование к Участнику закупки, который должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 3.1 статьи 52, частями 1, 1.1 и 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: Иметь действующее свидетельство саморегулируемой организации о допуске по видам работ предусмотренных в локально - сметных расчетах, ведомостях объемах работ приложенных к аукционной документации, включенных в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624.
Так же извещением о закупке предусмотрено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ - единые требования к участнику.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе положений аукционной документации и извещения о закупке установлено, что они не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 63,64 Закона о контрактной системе), а также действующего гражданского законодательства. Довод жалобы заявителя об отсутствии антидемпинговых мер в составе аукционной документации не находит своего подтверждения.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
15.11.2016 г. заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о внесении изменений в аукционную документацию, вместе с тем в извещении установлены следующие сроки:
Дата и время окончания подачи заявок |
01.12.2016 09:00 |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
02.12.2016 |
Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе |
"30" ноября 2016 года |
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем в части II "Техническое задание" предусмотрены следующие требования:
Нащельник |
Нащельник должен быть стальной оцинкованный с полимерным покрытием полиэстер в цвет стеновых панелей. Толщина стали должна быть не менее 0,5 мм. Длина нащельника должна быть не менее 2 м. Толщина полимерного покрытия не менее 25 мкм. Максимальная температура эксплуатации 100 С. Прочность при изгибе не менее 1 т. Прочность при ударе не менее 10 Дж |
Угол наружный, внутренний |
Угол должен быть из оцинкованной стали с полимерным покрытием полиэстер в цвет профилированного листа. Длина должна быть не менее 3 м. Ширина сторон: не менее 500х500 мм. Толщина: не менее 0,5 мм. Толщина полимерного покрытия не менее 25 мкм. Максимальная температура эксплуатации 100 С. Прочность при изгибе не менее 1 т. Прочность при ударе не менее 10 Дж. |
Начальная планка |
Начальная планка должна быть из оцинкованной стали с полимерным покрытием полиэстер в цвет профилированного листа. Длина должна быть не менее 1 м. Толщина: не менее 0,5 мм. Толщина полимерного покрытия не менее 25 мкм. Максимальная температура эксплуатации 100 С. Прочность при изгибе не менее 1 т. Прочность при ударе не менее 10 Дж. |
Профилированный лист (для облицовки стен фасада здания, цветной) |
Профилированный лист должен быть из оцинкованной стали с полимерным покрытием полиэстер. Вид поверхности: гладкая. Длина и количество листов каждого цвета должна соответствовать раскройке по фасаду здания, обеспечивающем минимальное количество вертикальных стыков. Ширина должна быть не менее 1000 мм и не более 1150 мм. Высота профиля должна быть не более 10 мм. Толщина металла должна быть не менее 0,5 мм. Толщина полимерного покрытия не менее 25 мкм. Максимальная температура эксплуатации 100 С. Прочность при изгибе не менее 1 т. Прочность при ударе не менее 10 Дж. |
Профилированный настил (для устройства кровли, цветной) |
Профилированный настил должен быть из оцинкованной стали с полимерным покрытием полиэстер. Ширина листа должна быть не менее 1 м. Высота профиля должна быть не менее 44 мм. Толщина стали должна быть не менее 0,7 мм. |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что установленные значения показателей отвечают требованиям заявленных ГОСТ и соответствуют проектной документации. Также по оспариваемым позициям товаров даны соответствующие разъяснения положений документации в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проект контракта содержится в составе аукционной документации в разделе III.
Пунктом 4.4 проекта контракта предусмотрено, что заказчик производит оплату частями, по факту выполнения работ (части (этапов) работ), в соответствии с графиком производства работ. Оплата производится Государственным Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 60 календарных дней с даты подписания Государственным Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), Акта освидетельствования скрытых работ, при наличии счета на оплату и счета-фактуры.
Поскольку ООО "ЭНТОС ПЛЮС" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования п.4.4 проекта контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика относительно установления обязанности об оплате Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 60 календарных дней с даты подписания Государственным Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), Акта освидетельствования скрытых работ, при наличии счета на оплату и счета-фактуры в проекте контракта не выявлено.
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nopriz.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цента контракта на момент окончания срока подачи заявок отсутствуют.
Также в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке. Извещением N 0162100022616000108 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru), в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
Однако, согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru), информация об аккредитации на электронной площадке ООО "ЭНТОС ПЛЮС" отсутствует.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "ЭНТОС ПЛЮС".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 декабря 2016 г. N 1726-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016