Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 декабря 2016 г. N 1734-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N 10" - (доверенность N 12 от 05.12.2016 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга - (приказ N 9/41/15 от 11.01.2016 г.), (приказ N 9/41/15 от 11.01.2016 г.),
- заявителя в лице ООО "НПФ "ХЕЛИКС" - (доверенность N ХЕЛ00000069 от 28.01.2016 г.),
- заинтересованного лица компании ООО "Наш медицинский центр "Парацельс" - (доверенность б/н от 03.02.2016 г.),
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "ХЕЛИКС" (194044, г. Санкт-Петербург, пр-кт Б. Сампсониевский, 20, лит. А) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N 10" (620066, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 9), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для МБУ ДГБ N10 (извещение N 0162300005316003333) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НПФ "ХЕЛИКС" (вх. 01-19314 от 29.11.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N 10", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для МБУ ДГБ N10 (извещение N 0162300005316003333) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявки участников закупки ООО "Наш МЦ "Парацельс" и МБУ "ЕКДЦ" неправомерно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02 ноября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005316003333 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 468 595,50 рублей.
21 ноября 2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Все участники закупки были допущены до участия в аукционе.
25 ноября 2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки участников закупки ООО "Наш МЦ "Парацельс", МБУ "ЕКДЦ", ООО "НПФ "ХЕЛИКС", МАУ "ЦГКБ N 24" были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" указанные заказчиком в аукционной документации виды деятельности подлежат обязательному лицензированию.
Пунктом 12 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 (если это указано в п. 12.1 Информационной карты) части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Пунктом 12.1 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации предусмотрено требование о наличии во второй части заявки участника, в том числе, копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, с указанием видов работ, соответствующих предмету контракта: клиническая лабораторная диагностика, лабораторная диагностика, бактериология.
Комиссией установлено, что заявка на участие в электронном аукционе поступившая участника закупки ООО "Наш МЦ "Парацельс" содержит копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием видов работ: клиническая лабораторная диагностика, лабораторная диагностика. Лицензия с указанием вида работ "бактериология" в заявке участника отсутствует, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Также, Комиссией установлено, что заявка на участие в электронном аукционе поступившая участника закупки МБУ "ЕКДЦ" также содержит копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием видов работ: клиническая лабораторная диагностика, лабораторная диагностика. Лицензия с указанием вида работ "бактериология" в заявке участника отсутствует, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Заявки на участие в электронном аукционе поступившие от участников закупки ООО "НПФ "ХЕЛИКС", МАУ "ЦГКБ N 24" содержат копии лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием всех необходимых заказчику видов работ (клиническая лабораторная диагностика, лабораторная диагностика, бактериология), таким образом данные заявки соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, уполномоченным органом, его аукционной комиссией в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки от участников закупки ООО "Наш МЦ "Парацельс" и МБУ "ЕКДЦ". Указанные заявки участников не содержат копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, соответствующие требованиям аукционной документации.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НПФ "ХЕЛИКС" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N 10" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии выявлено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать уполномоченный орган обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки ООО "Наш МЦ "Парацельс" и МБУ "ЕКДЦ" по электронному аукциону N 0162300005316003333, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии уполномоченного органа на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения ___ __________ 2017 г. в ____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 декабря 2016 г. N 1734-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016