Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 декабря 2016 г. N 1757-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" - ,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - ,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "ТехноТрейд", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноТрейд" (623428, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Кунавина, 17) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" (623106, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Металлургов 3а), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт в здании ОВП с. Новоалексеевское ГБУЗ СО "ГБ г. Первоуральск" (Здание "Общей врачебной практики". Основное строение. Литер: А; Холодный пристрой. Литер: а. Холодный пристрой. Литер: а1. Назначение: нежилое) по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, с. Новоалексеевское, пер. Геологический, дом N 3 (сантехнические работы, водоснабжение, отопление, электромонтажные работы, общестроительные работы, замена окон и дверей, кровля) (извещение N 0162200011816001850) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТехноТрейд" (вх. N 01- 19533 от 02.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт в здании ОВП с. Новоалексеевское ГБУЗ СО "ГБ г. Первоуральск" (Здание "Общей врачебной практики". Основное строение. Литер: А; Холодный пристрой. Литер: а. Холодный пристрой. Литер: а1. Назначение: нежилое) по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, с. Новоалексеевское, пер. Геологический, дом N 3 (сантехнические работы, водоснабжение, отопление, электромонтажные работы, общестроительные работы, замена окон и дверей, кровля) (извещение N 0162200011816001850), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ТехноТрейд" указал, что требования к участникам закупки установлены с нарушением Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11 ноября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011816001850 и аукционная документация на капитальный ремонт в здании ОВП с. Новоалексеевское ГБУЗ СО "ГБ г. Первоуральск" (Здание "Общей врачебной практики". Основное строение. Литер: А; Холодный пристрой. Литер: а. Холодный пристрой. Литер: а1. Назначение: нежилое) по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, с. Новоалексеевское, пер. Геологический, дом N 3 (сантехнические работы, водоснабжение, отопление, электромонтажные работы, общестроительные работы, замена окон и дверей, кровля), в действующей редакции от 22.11.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 737 566,00 рублей.
В соответствии с требованием п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п.10.1 информационной карты аукционной документации установлено наименование объекта закупки - Капитальный ремонт в здании ОВП с. Новоалексеевское ГБУЗ СО "ГБ г. Первоуральск" (Здание "Общей врачебной практики". Основное строение. Литер: А; Холодный пристрой. Литер: а. Холодный пристрой. Литер: а1. Назначение: нежилое) по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, с. Новоалексеевское, пер. Геологический, дом N 3 (сантехнические работы, водоснабжение, отопление, электромонтажные работы, общестроительные работы, замена окон и дверей, кровля), частью 2 "Техническая часть" аукционной документации установлено описание объекта закупки, согласно которому работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией.
В соответствии с п. 1 ст.740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что здание общей врачебной практики ГБУЗ СО "ГБ г. Первоуральск" в силу ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации является объектом капитального строительства, локальным сметным расчетом предусмотрены объемы выполняемых работ, входящие в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 , п. 73, 79, 77, 68 и пр.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к участникам электронного аукциона установлены п. 12.1 информационной карты аукционной документации, в том числе о наличии действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со ст. 55.8. и ст. 55.16. Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 33 раздела III Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624, которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник закупки).
Примечание: Участник закупки должен предоставить в составе заявки копию действующего свидетельства на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта с правом заключения договора, стоимость которого должна быть не менее цены контракта, предложенной таким участником.
Индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России N 624 от 30.12.2009 года "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с указанным Перечнем виды работ, содержащиеся в нем, по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту могут выполняться только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) установлены разделом 33 указанного Перечня, в том числе: 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, требование к участникам закупки в части выполнения соответствующих работ лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, соответствует ч.1 ст.31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТехноТрейд" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 декабря 2016 г. N 1757-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016