Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 ноября 2016 г. N 1657-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Эталон-Трейд" (622018, г. Нижний Тагил, ул.Юности, д.5) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида(624350, Свердловская обл., г. Качканар, 7 микрорайон, дом 60), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МДОУ - детский сад "Звездочка", расположенного по адресу: 624350, Свердловская область, г.Качканар, 7 микрорайон, дом 61. (извещение N0362300166416000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Эталон-Трейд" (вх. N01-18442 от 16.11.2016 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного Капитальный ремонт здания МДОУ - детский сад "Звездочка", расположенного по адресу: 624350, Свердловская область, г.Качканар, 7 микрорайон, дом 61 (извещение N0362300166416000001)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал,описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.09.2016на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300166416000001и документация об аукционена капитальный ремонт здания МДОУ - детский сад "Звездочка", расположенного по адресу: 624350, Свердловская область, г.Качканар, 7 микрорайон, дом 61.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 933 600,00 рублей.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п. 2).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 4 к техническому заданию установлен перечень основных используемых при выполнении работ по капитальному ремонту товаров (материалов) с качественными, количественными характеристиками, а именно: Плиты перекрытия многопустотные ПК 42.10-8 Та: ГОСТ 9561-91, Длина (мм.): не менее - 4200, Ширина (мм.): не менее - 1000.
Согласно ГОСТ 9561-91 "Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений. Технические условия" плита ПК 42.10-8 Та является типоразмером плиты 1ПК, таблицей N1 установлены координационные размеры плиты 1 ПК: длина от2400 до 6600 включ. с интервалом 300, 7200, 7500, ширина 1000, 1200, 1500, 1800, 2400, 3000, 3600.
Доказательств обратного, заявителем не представлено, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
Приложением N 4 к техническому заданию установлен перечень основных используемых при выполнении работ по капитальному ремонту товаров (материалов) с качественными, количественными характеристиками, а именно: ИзопластК ЭКП-4,5: ТУ 5774-005-05766480-2002 для верхнего слоя кровли.
Доказательств того, что на указанный материал имеется ГОСТ заявителем жалобы не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что в результате технической ошибки при указании параметра "разрушающая нагрузка", использована единица измерения кг/см8, тогда как должна быть использована единица измерения кг/см2.
Кроме того, при описании характеристик материалов использовалась характеристика "Объем", тогда как необходимо указать характеристику "геометрический объем".
Таким образом, заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки использованы не стандартные термины и обозначения.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Эталон-Трейд" признать обоснованной в части установления несоответствующих требований к описанию объекта закупки.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида, его аукционной комиссии выявлено нарушение ст. 33 Закона о контактной системе.
3.Заказчику в лице Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 ноября 2016 г. N 1657-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016