Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2016 г. N 1786-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление административными зданиями Губернатора Свердловской области" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Победитель тендера", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Победитель тендера" (620017, г. Екатеринбург, ул.Корепина,д.36,оф.14) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление административными зданиями Губернатора Свердловской области" (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Горького, 21 - 23), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной и оргтехники (извещение N0362200018616000210) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Победитель тендера" (вх. N 01-19925 от 09.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление административными зданиями Губернатора Свердловской области" его комиссией, при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и оргтехники (извещение N 0362200018616000210), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Победитель тендера" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.11.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200018616000210 и документация об аукционе на поставку компьютерной и оргтехники. Начальная (максимальная) цена контракта составила 986 666 ,67 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 09:00 03.11.2015 г.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
02.12.2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362200018616000210-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,5, допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Победитель тендера" (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации, а именно: в первой части заявки участника отсутствует наименование офисного программного обеспечения с функциональными возможностями: - наличие текстового редактора, поддерживающего форматы doc, docx, pdf, rtf (открытие и сохранение файлов), - наличие редактора таблиц, поддерживающего форматы csv, xls, xlsx (открытие и сохранение файлов), - наличие редактора презентаций, поддерживающего форматы ppt, pptx (открытие и сохранение файлов), - аличие почтового клиента с функциями календаря, планировщика задач и управления контактами, - наличие русифицированного интерфейса, - совместимость пакета офисных приложений с поставляемой операционной системой, - срок предоставления неисключительных прав пользования: бессрочно, указанное в Техническом задании (Часть IV аукционной документации) - Microsoft Office Pro 2016, тогда как согласно п. 26 Информационной карты (Часть II аукционной документации) - Инструкция по заполнению заявки, в случае, если объектом закупки является товар или работа и товар, при описании участником закупки объекта закупки необходимо так же учитывать следующее: - конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не их наименования; наименование товара является неизменным".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 25 Информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части IV аукционной документации (Техническое задание на аукцион), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)1, наименование страны происхождения товара.
В части 4 "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком установлены требования к техническим и качественным характеристики товара, в том числе:
Наименование |
Технические характеристики |
Персональный компьютер |
- Наличие предустановленного программного обеспечения: 2. Офисное программное обеспечение Microsoft Office Pro 2016 с функциональными возможностями: наличие текстового редактора, поддерживающего форматы doc, docx, pdf, rtf (открытие и сохранение файлов), наличие редактора таблиц, поддерживающего форматы csv, xls, xlsx (открытие и сохранение файлов), наличие редактора презентаций, поддерживающего форматы ppt, pptx (открытие и сохранение файлов), наличие почтового клиента с функциями календаря, планировщика задач и управления контактами, наличие русифицированного интерфейса, совместимость пакета офисных приложений с поставляемой операционной системой, срок предоставления неисключительных прав пользования: бессрочно. |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Победитель тендера" отсутствует указание на конкретное офисное программное обеспечение с функциональными возможностями, а именно Microsoft Office Pro 2016, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, участником закупки ООО "Победитель тендера" не предложена конкретная характеристика товара.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Победитель тендера", заявке которого присвоен порядковый номер 4, по основанию, указанному в протоколе от 02.12.2016 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Победитель тендера" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление административными зданиями Губернатора Свердловской области", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление административными зданиями Губернатора Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2016 г. N 1786-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016