Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 ноября 2016 г. N 1708-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области" (далее также - ГБУК СО НПЦ) ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ПРК "Реставратор", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПРК "Реставратор" (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Заозерная, д.8, оф. 35) о нарушении заказчиком в лице ГБУК СО НПЦ (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 9) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на выполнение работ по сохранению (ремонтно-реставрационные работы) объекта культурного наследия "Покровский монастырь. Главный корпус", расположенного по адресу: г. Верхотурье, ул. Сенянского, 3 (извещение N 0362200061616000012) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПРК "Реставратор" (вх. N 01- 18995 от 24.11.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУК СО НПЦ при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на выполнение работ по сохранению (ремонтно-реставрационные работы) объекта культурного наследия "Покровский монастырь. Главный корпус", расположенного по адресу: г. Верхотурье, ул. Сенянского, 3 (извещение N 0362200061616000012) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ПРК "Реставратор" указал, что положения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной. Заявитель в своей жалобе указал, что положения СНиП 3.04.01-87 и СНиП 12-01-2004 заменены на СП 71.13330.2012 и СП-48.13330.2011 соответственно.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.11.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение и документацию о проведении запроса предложений N 0362200061616000012 на выполнение работ по сохранению (ремонтно-реставрационные работы) объекта культурного наследия "Покровский монастырь. Главный корпус", расположенного по адресу: г. Верхотурье, ул. Сенянского, 3.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 688 049,04 рублей.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что закупка (извещение N 0362200061616000012) осуществлялась в форме запроса предложений по причине наличия контракта, расторгнутого на основании ч. 8 и ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования условных обозначений и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Описание объекта закупки, в том числе требования к выполняемым работам установлены в Части III "Описание объекта закупки" Документации о проведении запроса предложений.
В соответствии с разделом 3 части III Документации о проведении запроса предложений работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями СанПин, СНиП и другими действующими на территории Российской Федерации нормативными документами.
Так в п. 4.2 раздела 4 части III Документации о проведении запроса предложений установлено, что подрядчик обязан соблюдать нормализованную технологию выполнения строительных работ, регламентируемую главами СНиП 3.04.01-87, СНиП 12-01-2004, СНиП 31-05-2003, а также требование к качеству материалов согласно ГОСТам.
Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что в соответствии с Письмом Минрегиона России от 15.08.2011 N 18529-08/ИП-ОГ "О разъяснении статуса сводов правил - актуализированных СНиПов" Минрегион России во исполнение статьи 42 Федерального закона осуществляет актуализацию строительных норм и правил, признаваемых в соответствии с данным Федеральным законом сводами правил и включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона. В настоящее время соответствующие изменения в указанные перечни находятся на стадии подготовки. В целях переходного периода актуализированные своды правил не отменяют действия предыдущих сводов правил.
Таким образом, СНиП 3.04.01-87 "Изоляция и отделочные покрытия" и СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" не отменены и продолжают действовать, а СП 71.13330.2012 и СП-48.13330.2011 являются актуализированными редакциями указанных сводов правил.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем документального подтверждения доводов жалобы с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки в части установления требований к выполнению работ требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
Таким образом, доводы заявителя, в лице ООО "ПРК "Реставратор" о нарушении заказчиком в лице ГБУК СО НПЦ при описании объекта закупки требований Закона о контрактной системе не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПРК "Реставратор" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУК СО НПЦ нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУК СО НПЦ предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 ноября 2016 г. N 1708-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016