Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 ноября 2016 г. N 1709-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Богдановичская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ СО "Богдановичская ЦРБ") надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "УралСтройДом" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "УралСтройДом" (620025, г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, д. 20, кв. 60) на действия заказчика в лице ГБУЗ СО "Богдановичская ЦРБ" (623534, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Октябрьская, 87), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания фельдшерско - акушерского пункта ГБУЗ СО "Богдановичская ЦРБ" (извещение N 0162200011816001758), в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УралСтройДом" (вх. N 01-19048 от 24.11.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Богдановичская ЦРБ", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания фельдшерско - акушерского пункта ГБУЗ СО "Богдановичская ЦРБ" (извещение N 0162200011816001758), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "УралСтройДом", заявке которого был присвоен порядковый номер 6, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.10.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011816001758 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания фельдшерско - акушерского пункта ГБУЗ СО "Богдановичская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 691 509,64 рублей.
24.11.2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, на момент окончания срока подачи заявок, поступило 22 заявки. Участникам, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 5, 6, 7, 9, 10, 18, 22 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявки участников с порядковыми номерами 3, 4, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21 признаны соответствующими требованиям электронной документации.
Комиссией установлено, что участнику закупки ООО "УралСтройДом", заявке которого был присвоен порядковый номер 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 13.1 Части I "Общая часть", а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: 1) в п. 1 "Дверь наружная" по показателю "Звукоизоляция, дБ." участником дано: "20", требованием п. 4 "Требования к работам и материалам по ремонту мягкой кровли" Части II "Описание объекта закупки" установлено: "Не менее 20*"; 2) в п. 3 "Окна" по показателю "Долговечность профилей" участником дано: "40 (условных лет эксплуатации)", требованием п. 4 "Требования к работам и материалам по ремонту мягкой кровли" Части II "Описание объекта закупки" установлено: "Не менее 40*(условных лет эксплуатации)". Требованием п. 13.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме: Диапазонными являются значения показателей, отмеченные знаком "*". Изменение диапазона не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 13.1 Части 1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что диапазонными являются значения показателей, отмеченные знаком "*". Изменение диапазона не допускается.
Частью II аукционной документации установлены качественные, технические и функциональные характеристики, потребительские свойства товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Нормативный документ, на основании которого установлены показатели |
1 |
Дверь наружная |
Звукоизоляция, дБ. |
Не менее 20* |
|
3
|
Окна |
Долговечность профилей должна быть |
Не менее 40*(условных лет эксплуатации) |
Участником ООО "УралСтройДом" в своей заявке даны следующие характеристики товаров предлагаемых к использованию при выполнении работ:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Нормативный документ, на основании которого установлены показатели |
1 |
Дверь наружная |
Звукоизоляция, дБ. |
20 |
|
3 |
Окна |
Долговечность профилей должна быть |
40 (условных лет эксплуатации) |
Таким образом, участником ООО "УралСтройДом" указаны конкретные значения вместо диапазонных, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Помимо этого, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссий правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "УралСтройДом", заявке которого присвоен порядковый номер 6.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралСтройДом" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Богдановичская ЦРБ" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Богдановичская ЦРБ", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 ноября 2016 г. N 1709-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016