Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2016 г. N 1761-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Бисертского городского округа - ,
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания" - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ПО Сибгипросельхозмаш", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПО Сибгипросельхозмаш" (656023, г. Баранул, а-я 282, ул. 5-я Западная,85,оф.30) о нарушении заказчиком в лице Администрации Бисертского городского округа (Нижнесергинский район, р.п. Бисерть, ул. Октябрьская, д. 1), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку проектной документации и рабочей документации для объекта "Строительство здания школы с детским садом в селе Киргишаны Бисертского городского округа" (извещение N 0362300322216000156), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПО Сибгипросельхозмаш" (вх. N 01-19625 от 05.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Бисертского городского округа, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку проектной документации и рабочей документации для объекта "Строительство здания школы с детским садом в селе Киргишаны Бисертского городского округа" (извещение N 0362300322216000156) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в конкурсной документации отсутствовал сводный сметный расчет по объекту закупки, направленный заказчиком в адрес ООО "ПО Сибгипросельхозмаш" по электронной почте, которым предусмотрено выполнение строительных работ, предполагающих их выполнение при условии наличия у участника свидетельства саморегулируемой организации на выполнение строительных работ, что не соответствует описанию объекта закупки, Закону о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.10.2016 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362300322216000156 и документация на разработку проектной документации и рабочей документации для объекта "Строительство здания школы с детским садом в селе Киргишаны Бисертского городского округа".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 888 000,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом II. "Описание объекта закупки" предусмотрено задание на проектирование, разработку проектной документации и рабочей документации для объекта "Строительство здания школы с детским садом в селе Киргишаны Бисертского городского округа" по адресу: Свердловская область, Нижнесергинский район, с. Киргишаны, ул. Школьная.
Задание на проектирование, разработку проектной документации и рабочей документации включает в себя:
п. 5 "Основные требования к проекту";
п. 6 "Стадийность проектирования" состоящую из 2 этапов: проектная документация, рабочая документация;
п.7 "Указание о выделении очередей строительства", включающее в себя 2 очереди;
п. 10 "Требования к инженерным изысканиям" Корректировка инженерно-экологических изысканий выполненных ЗАО "УралТИСИЗ" в 2015 г.
Корректировка инженерно-геодезических изысканий выполненных ЗАО "УралТИСИЗ" в 2015 г.
Разработка инженерно-геологических изысканий.
Разработка гидрогеологических изысканий (при необходимости);
Разработка геофизических изысканий (при необходимости).
Разработка инженерных изысканий выполняются специализированной организацией в объеме необходимом для разработки стадии "П", получения положительного заключения государственной экспертизы.
п. 14 "Этапы выполнения работ" предусматривает выполнение полного комплекса инженерных изысканий.
1.Разработка проектной документации.
2.Разработка рабочей документации.
3.Проведение государственной экспертизы проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы. Оплату государственной экспертизы проектной документации несет подрядчик.
Проведение государственной экспертизы сметной документации с получением заключения о достоверности сметной стоимости. Оплату государственной экспертизы сметной документации с получением заключения о достоверности сметной стоимости несет подрядчик;
П. 18 "Основные требования к инженерному и технологическому оборудованию" Подключение к системе теплоснабжения предусмотреть от новой котельной. Размещение котельной предусмотреть на одном из участков, принадлежащих Заказчику.
Водоснабжение предусмотреть из скважины, водоотведение предусмотреть выгребную яму
Оборудование принять в соответствии с:
- функциональным назначением помещений и действующими нормами и правилами;
- инженерные сети - согласно требованиям СНиП и ТУ, выданными службами рабочего поселка.
Технологические решения разработать на основании действующих норм и правил.
Генпроектировщик также за свой счет проводит инженерно-гидрогеологические изыскания с целью определения возможности хозпитьевого водоснабжения проектируемого здания за счет подземных вод, включая:
- получение гидрогеологического заключения о возможности водоснабжения объекта за счет подземных вод;
- геофизические и/или иные исследования, бурение поисковых скважин с последующим опробованием их пробными откачками, отбор проб вскрытых подземных вод на лабораторные исследования для выделения на местности зон локализации подземного стока, удовлетворяющих потребность объекта в воде, и предварительная оценка пригодности воды по качеству для хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- уточнение конструкции разведочно-эксплуатационных скважин применительно к фактически вскрытому геологическому разрезу;
- сооружение разведочно-эксплуатационных скважин с последующим опробованием опытной откачкой, отбор проб воды на лабораторные исследования для оценки пригодности воды по качеству для хозяйственно-питьевого водоснабжения, включая получение заключения СЭС по источнику водоснабжения и оплата за него; конструкцию разведочно-эксплуатационных скважин разработать исходя из возможности их дальнейшего использования в качестве эксплуатационных с оборудованием погружными насосами, обеспечивающими водоотбор в необходимом для объекта объёме;
- составление паспорта разведочно-эксплуатационных скважин с рекомендациями по их обустройству, условиям эксплуатации и организации зон санитарной охраны (включая разработку проекта зон санитарной охраны), с предварительной оценкой эксплуатационных запасов подземных вод;
- подготовку пакета документов для оформления лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод и сопровождение при оформлении указанной лицензии.
На основании полученных при гидрогеологических изысканиях данных генпроектировщик выполняет проект водозаборного узла для водоснабжения объекта (проектом предусмотреть 2 скважины - одну рабочую и одну резервную).
Генпроектировщик выполняет проект ЗСО на скважины с согласованием в Роспотребнадзоре Свердловской области.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования к участникам закупки установлены в пункте 8.1 конкурсной документации. Требований о наличии у участника закупки действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установлено не было.
В соответствии с ч.1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч.6 ст. 48 ГрК в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу: результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий) (п.2).
В соответствии с ч.13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации на организацию строительных работ не находит своего подтверждения, так как описание объекта закупки (задание на проектирование) предусматривает выполнение работ по разработке проектной документации и выполнению изыскательских работ, конкурсной документацией не предусмотрено выполнение строительных работ. Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что при проведении открытого конкурса заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта применялся проектно-сметный метод. Оспариваемый сводный сметный расчет необходим для обоснования цены контракта, по технической ошибке он не был опубликован на официальном сайте в составе конкурсной документации, при этом конкурная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (раздел 4), при этом в указанном сводном сметном расчете так же не содержится оспариваемых строительных работ.
В соответствии с ч.9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), исключительно на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (п.1) , проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (п.2), основанием для проведения является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.9.1. ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно ч.8-9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определены ст.269.2 Бюджетного кодекса РФ.
На основании изложенного, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы в части оспариваемого наличия сводного сметного расчета, формирующего и обосновывающего начальную (максимальную) цену контракта на разработку проектной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "ПО Сибгипросельхозмаш" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Администрации Бисертского городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Администрации Бисертского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел централизованного учета, отчетности и административного обслуживания", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать информацию в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в части обоснования и формирования начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 декабря 2016 г. N 1761-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016