Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ МО Абинский район "ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт фасада здания стационарного корпуса МБУЗ МО Абинский район "Центральная районная больница" (извещение N 0318300065116000230) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт фасада здания стационарного корпуса МБУЗ МО Абинский район "Центральная районная больница" (извещение N 0318300065116000230).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 577 992,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ в приложении к разделу 2 "Описание объекта закупки":
- по п.23 "Плитка фасадная типа "Кабанчик", п.31 "Лист плоский размером 2х1,25-м", п.39 "Плиты бетонные и цементно-песчаные" заказчиком установлены требования "цвет по согласованию с заказчиком", "тип рисунка по согласованию с заказчиком".
Указав в аукционной документации требование к товару по цвету и типу рисунка, заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, которые позволяли бы определить соответствие применяемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям.
- п. 16 "Грунтовка": Время высыхания до степени 3 при температуре 1055
С, не более 35 мин, при температуре 20
2
С, не более 24 ч. Степень перетира не более 40 мкм. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, не менее 0,35 усл.ед. Эластичность пленки при изгибе не более - 1 мм. Адгезия пленки не более 1. Стойкость пленки к статистическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия при температуре 20
2
С, не более 20 ч., Стойкость пленки к статистическому воздействию минерального масла при температуре 20
2
С, не менее 48 ч.
Согласно п.1.4. ГОСТ 25129-92 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1 данные требования являются неконкретными и устанавливаются по результатам испытаний.
|
|
|
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
1. Цвет пленки грунтовки |
Красно-коричневый, оттенок не нормируется |
По п.4.3 |
2. Внешний вид пленки |
После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой |
По п.4.3 |
3. Условная вязкость при (20,0 |
45 |
По ГОСТ 8420 |
4. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более |
20 |
По п.4.4 |
5. Массовая доля нелетучих веществ, % |
54-60 |
По ГОСТ 17537, разд.1 и п.4.5 настоящего стандарта |
6. Степень перетира, мкм, не более |
40 |
По ГОСТ 6589* |
| ||
7. Время высыхания до степени 3, не более при (105 |
35 |
По ГОСТ 19007 |
(20_2) °С, ч |
24 |
|
8. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее |
0,35 |
По ГОСТ 5233 |
9. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более |
1 |
По ГОСТ 6806 |
10. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее |
50 |
По ГОСТ 4765 |
11. Адгезия пленки, баллы, не более |
1 |
По ГОСТ 15140, разд.2
|
12. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее |
24 |
По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.7 настоящего стандарта |
13. Способность пленки шлифоваться |
Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку |
По п.4.8 |
14. Стойкость пленки к действию нитроэмали |
Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку |
По п.4.9 |
15. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20 |
48 |
По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.10 настоящего стандарта |
16. Расслаивание, мл, не более |
5 |
По п.4.11 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участникам закупки необходимо указать конкретные значения показателей.
Кроме того, в Информационной карте указано: "В том случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, участник закупки указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков и указывает к какому государственному стандарту соответствуют предлагаемые к использованию товары. В случае, если участник имеет возможность предоставить конкретные значения установленных Заказчиком в соответствии с государственными стандартами показателей (имеет товар в наличии, по запросу производителю и т.п.), то представленные сведения должны соответствовать нормам государственных стандартов на данные товары (в случае если качество товара регламентируется государственными стандартами)".
В силу Закона о контрактной системе участники не обязаны в заявках указывать ГОСТы.
Аналогичные требования к химическому составу, физическим, механическим свойствам материалов, требования к технологии производства работ установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации (например, п.2 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)", п.3 "Лента бутиловая", п.5 "Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами", п.17 "Краски водно-дисперсионные акрилатные ВД-АК белая", п.18 "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные: ВД-ВА-17 серовато-розовая", п.42 "Эмаль ХС-119 красно-коричневая", п.9 "Раствор готовый отделочный, тяжелый, цементно-известковый 1:1:6", п.38 "Раствор готовый" и т.д.).
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком по п.5 "Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами" установлены требования к стеклопакету однокамерному, изготовленному из полированного стекла марки М1 в соответствии с ГОСТ 24866-99. ГОСТ 24866-99 утратил силу с 01.04.2016 г и заменен на ГОСТ 24866-2014.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ МО Абинский район "ЦРБ" нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ МО Абинский район "ЦРБ", уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016