Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "БАЛАМА" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО Динской район при проведении запроса котировок: "Поставка имущества для оборудования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций " (извещение N 0318300028416000227) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения п. 1), 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системы. По п. 12 содержится указание на товарный знак без использования фразы "или эквивалент", по п. 1 и 2 требования не позволяют определить закупаемый товар, по п. 3 не установлены технические характеристики.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Динской район проводился запрос котировок: "Поставка имущества для оборудования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций " (извещение N 0318300028416000227).
Начальная (максимальная) цена контракта - 404 992 ,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Обоснование использование нестандартных показателей, предусмотренное п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок и приложениях к нему отсутствует.
По п. 12 Приложения 1 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлено:
12 |
Самоспасатель фильтрующий ("Шанс" - Е) |
32.99.11.111 |
Шт. |
14 |
Защитные свойства |
согласно ГОСТ Р 53261-2009 |
Класс защиты |
согласно ГОСТ Р 22.9.09-2005 |
|||||
Спектр защитного действия |
От окиси углерода, органических, неорганических кислых, неорганических основных веществ групп АВЕКСОР2 |
|||||
Оголовье полумаски |
Саморегулирующаяся |
Согласно реестра товарных знаков Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам "ШАНС"- это товарный знак, правообладатель ООО "НПК Пожхимзащита", распространяется в том числе на аппараты дыхательные, аббревиатура "Е" указывает на конкретную модель производителя, таким образом Заказчиком в нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указан товарный знак.
По п. 1 и 2 Приложения 1 установлено:
1 |
Стенд по гражданской обороне |
18.12.16.000 |
Шт. |
14 |
Основание |
картон 3 мм |
Печать |
интерьерная на пленке |
|||||
Размер |
1500 х 1000 мм |
|||||
2 |
Стенд по защите населения в ЧС |
18.12.16.000 |
Шт. |
14 |
Основание |
картон 3 мм |
Печать |
интерьерная на пленке |
|||||
Размер |
1500 х 1000 мм |
При этом требования Заказчика не содержат перечень информации, размещаемой на закупаемых стендах, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить объем работ по контракту.
По п. 3 Заказчиком установлено:
Противогазы гражданские для взрослых ГП-7 |
32.99.11.111 |
Шт. |
28 |
Соответствие стандартам |
ГОСТ Р 12.4.189-99 ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания |
Состав противогаза: |
- лицевая часть - 1 шт.; - фильтрующе-поглощающая коробка- 1 шт.; - комплект не запотевающих плёнок (в коробке 6 шт.) - 1 шт.; |
||||
- шнур прижимной резиновый для закрепления не запотевающих пленок - 2 шт.; - сумка для ношения - 1 шт.; | |||||
Масса противогаза |
Не более 950 г |
||||
Масса ФПК |
Не более 250 г |
||||
Температурный диапазон эксплуатации |
От минус 40 до плюс 40 °С |
||||
Площадь поля зрения |
Не менее 70% |
ГОСТ Р 12.4.189-99 ССБТ утратил силу с 01 июня 2016 года, также данный технический регламент регулировал требования к защитным маскам, при этом предметом данной позиции являются противогазы гражданские взрослые.
Комиссией при рассмотрении требований к закупаемым установлено, что Заказчиком установлены показатели, определяемые по результатам испытаний, сертификаты качества аналогичной продукции не содержат перечень характеристик, установленный Заказчиком, обоснование использование нестандартных характеристик в документации отсутствует, доказательства необходимости предоставления закрепленного перечня требований Заказчиком не приведены.
Таким образом, приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок не соответствует ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Габаритные размеры стенда, установленные по п. 1 и 2 приложения 1 указаны исходя из потребностей Заказчика и специфики закупки, представитель победителя запроса котировок пояснил, что стенды установленными характеристиками изготовляются и не ограничивают права участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "БАЛАМА" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - администрации МО Динской район нарушение ч.3 ст.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации МО Динской район (котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 646 по делу NЗК-108/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 декабря 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "БАЛАМА" на действия заказчика - администрации МО Динской район при проведении запроса котировок: "Поставка имущества для оборудования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций " (извещение N 0318300028416000227) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику - администрации МО Динской район (котировочной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;
- внести изменения в извещение (описание объекта закупки) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.12.2016 по делу N ЗК-108; разместить на официальном сайте.
3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.
4.В срок до 11.01.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016